кадр из фильма Духов день
кадр из фильма
Кузмич
кадры из фильма Банкрот
кадр из фильма
кадр из фильма
кадр из фильма
кадр из фильма
кадры из фильма Вий
кадр из фильма Чужие

Фильм Граф Монтенегро
  • ГЛАВНАЯ   ДОСЬЕ   ФИЛЬМЫ   ТЕЛЕВИДЕНИЕ   ТЕАТР   ПРЕССА   ФОТО
  • РАССКУЗИКИ    ПРАЗДНИКИ, КОРПОРАТИВЫ   МАГАЗИН КУЗЬМИЧА    КОНТАКТЫ

  • НОВОСТИ


    Портреты - Виктор Бычков



    Портреты - Виктор БычковСыграв забавного егеря Кузьмича в «Особенностях национальной охоты» Александра Рогожкина, Бычков стал народным героем, а роль офицера в драме «Кукушка» того же режиссера доказала, что ему доступны самые разные амплуа.

    С 2005 года артист ведет главную детскую передачу страны «Спокойной ночи, малыши», а недавно вновь снялся в кино – в новой картине Юрия Грымова «Чужие», которая выходит на экраны в ноябре...

    С чего началась ваша работа с Грымовым?

    В свое время Алексея Германа-старшего все спрашивали про фильм «Мой друг Иван Лапшин»: «Зачем тебе в этой картине Андрей Миронов? Ведь он же актер совсем другого, музыкально-комедийного жанра, ты ведь таких не снимаешь». А он сказал: «Чтобы каждому зрителю сразу было понятно, почему героиня Нины Руслановой бросила Лапшина и ушла к этому писателю». Миронов на тот момент был человеком, которого все знали и все любили. Грымов пошел по пути Германа. Ему нужен был «наш», в противовес «чужим», американцам. Чтобы, как только он появляется в кадре, у зрителя возникала улыбка: «О, это же тот самый!..» – а когда он погибает, зал повергался в шок.

    Это фильм о судьбе американских врачей, приехавших с благотворительной миссией на Восток, в горячую точку. Некоторые сцены, кажется, в Египте снимали?

    Да, я как на другой планете побывал. Пустыней я насладился вполне и до конца. Меня, вернее, мой «труп» в нее даже закапывали.

    Совсем закапывали, с головой?

    Совсем.

    А дышали как?

    Не дышал. Это же работа. Мало того, на моей «могиле» прыгал араб и утрамбовывал ее, а я внизу лежал и терпел. Дело в том, что Грымов – самоучка, он наш русский Квентин Тарантино. Большой художник, но не совсем профессионал в кино. Он как ребенок, любит все «по-настоящему»: кровь – это кровь, пот – это пот. Я молчал, потому что понимал: режиссеру не надо мешать, он – художник. Грымов очень сложный человек и очень интересный. Печалит меня лишь одно: он не любит повторяться в выборе актеров. Я только стал понимать его как режиссера, а уже пришло время расставаться. Вот это обидно.

    Когда вы почувствовали себя актером?

    Это было, когда я учился в Ленинградском театральном институте. Я читал трагический финальный монолог Хомутова из «Двадцати минут с ангелом» по Вампилову и слышал, как муха летит… Тогда я в первый раз испытал нечто фантастическое. К сожалению, такое бывает очень редко и большинству людей неведомо. Это как на картинах Дали с текущими часами. Я почувствовал, что овладел временем. Я его растягивал, сжимал, держал паузу, замедлял слова, как будто говорил публике: «дышите, не дышите», а она слушалась. И я даже испугался: вдруг я не скажу «дышите» и они задохнутся?

    Признание к вам быстро пришло?

    В 1985 году я снялся в фильме «Экскурсант», и после того как его показали по телевизору, меня узнавали все! Прошло много лет, я ехал в автобусе и спросил у рядом стоящей женщины, куда он идет. И тут она мне отвечает фразой, которую я сам придумал для этого фильма: «Что, пятачок, потерялся, дурачок?» Я ей говорю с укором: «Очень неостроумно». А она мне: «Извините, вы просто очень похожи на актера, который в одном фильме эти слова произносил». – «Самое ужасное, что я он и есть», – сказал я, отвернулся и стал спрашивать про маршрут у кого-то другого. Женщине стало стыдно, она подхватила сумки, вышла под дождь и смотрела вслед уходящему автобусу.

    В вас, наверное, часто узнают Кузьмича из «Особенностей национальной охоты» или Померанцева из «Убойной силы».

    Приятнее всего, когда говорят: «Спасибо вам за “Кукушку”» (в фильме Александра Рогожкина «Кукушка» Виктор Бычков исполнил главную роль – советского солдата, оказавшегося во время Великой Отечественной войны на финской территории. – Прим. ред.). Недавно подошел молодой человек и сказал: «Вы сыграли там моего деда». Кроме того, я же веду передачу «Спокойной ночи, малыши». Сейчас моему сынульке Добрыне семь месяцев, и приходится часто ходить в детские магазины. Слышу, малыши шушукаются с родителями, а взрослые им в ответ: «Дядя Витя? Откуда ему тут взяться? Он в Москве живет, и Хрюша со Степашкой тоже…»

    У вас есть и взрослые дети. Чем отличается отцовство в пятьдесят от отцовства в двадцать лет?

    А наслаждение ярче. Это так же, как с сексом. Восемнадцатилетний – он же спринтер, для него главное – пальцы загнуть: десять, двадцать, тридцать. А взрослый человек… Ты живешь и думаешь, что знаешь про этот мир все, и вдруг из ничего появляется ребенок! Просто встретились две клетки, потом живот вырос, потом… Я даже отказываюсь сейчас от каких-то работ, чтобы они не были в ущерб сыну. В Москву съезжу на три-четыре дня, чтобы «Спокойной ночи, малыши» снять, и быстрей домой. Поутру он просыпается, хочет заплакать, а тут видит меня. Я говорю: «Э, нет, брат, опоздал». И он не плачет, а смеется в ответ.

    Вам, наверное, легко находить общий язык с женой. Она ведь тоже человек театральный, режиссер.

    Полина более семи лет была правой рукой режиссера Владислава Пази в Театре имени Ленсовета, уже несколько лет пишет для «Спокойной ночи, малыши», у нее много талантов. К моему пятидесятилетию она ставила в Мюзик-холле «Левшу», я, соответственно, играл главную роль. А из-за того что в спектакле участвовало двадцать три человека, было много танцев, много вокала, она была занята всеми, кроме меня. Но где-то за неделю до премьеры всполошилась: главного героя не видно. Стала наконец обращать внимание на меня. И на первом прогоне я смотрю, у нее рот от удивления открылся. Уже после премьеры она призналась, что до тех пор жутко боялась, что я так и не войду в образ. Да, я играть не умею. Просто если мне доверяют, я начинаю жить своей ролью.

    Каким должен быть актер?

    Мне кажется, на сцене – волшебником, а в обычной жизни – серой мышкой. Когда ты хочешь, чтобы тебя узнали, тебя узнают, а когда нет – надвинул кепочку на глаза, как Георгий Вицин, и пошел себе. Есть, правда, такие, кто любит, чтобы все видели, что он актер. Эти даже в баню ходят в шляпе и шарфе. Но я за тех, кто все-таки в кепочке.

    Оригинал публикации - http://www.sobaka.ru/

    «Назад





    ОБЪЯВЛЕНИЕ:

    Продам в хорошие руки Товарные знаки
    "Кузьмич",
    "Дальний Кордон" и
    "Дядя Витя".




    РассКузик про Ван Гога


    - нажмите, чтобы увеличитьМного лет назад, в тёмных переходах Ленфильма, на меня "напал" иностранец. Это был французский режиссёр, который, увидев меня, начал "биться в истерике" и кричать: " Ван Гог, Ван Гог!". Я пригрозил, отрезать ухо, если он не успокоиться. Он замолчал и торжественно произнёс, что я рождён для того, что бы сыграть Ван Гога, что не Дуглас, ни Тим Рот, не сделали того, что сделаем мы. Пообещав, достать деньги на наш грандиозный проект, в ближайшее время прислать сценарий, мой мессия-режиссёр улетел в свой далёкий Париж. Я ждал год, два, перечитывая "письма к Тэо", смотрел картины, но ... прочитать полностью

    ©2019 Официальный сайт актера Виктора Бычкова. Использование товарных знаков "Кузьмич" и "Дальний Кордон" только с разрешения владельца марки. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, ссылка на "www.viktorbychkov.ru" обязательна.
    Яндекс.Метрика