кадр из фильма Чужие
кадр из фильма
кадр из фильма Духов день
кадры из фильма Банкрот
кадр из фильма
кадр из фильма
кадр из фильма
кадр из фильма
кадры из фильма Вий
Кузмич

Фильм На пути к сердцу
  • ГЛАВНАЯ   ДОСЬЕ   ФИЛЬМЫ   ТЕЛЕВИДЕНИЕ   ТЕАТР   ПРЕССА   ФОТО
  • РАССКУЗИКИ    ПРАЗДНИКИ, КОРПОРАТИВЫ   МАГАЗИН КУЗЬМИЧА    КОНТАКТЫ

  • НОВОСТИ


    Виктор Бычков о российских СМИ



    - нажмите, чтобы увеличитьАктёра Виктора Бычкова абсолютное большинство узнаёт по Кузьмичу из «Особенностей национальной охоты», солдату Пшолты из «Кукушки», а теперь и по «Дяде Вите» из телепрограммы «Спокойной ночи, малыши!» Кто бы мог подумать, что столь любимый зрителем артист окажется в состоянии войны с некоторыми СМИ? Дело не в придирчивости Бычкова. Он всего лишь попытался добиться правды, когда столкнулся с мошенничеством и откровенной ложью в свой адрес.

    - Виктор Николаевич, как Вы охарактеризовали бы ситуацию с журналистикой в России?

    - По-моему, она, как и всё сейчас в России, находится в упадке. Есть единичные достойные люди, но они на вес золота. Что, на мой взгляд, значит быть настоящим журналистом: не подличать, говорить правду, не передергивать. Но куда ни глянь, всё больше тех, кто не умеет писать, но умеет добавлять от себя.

    - Вам доводилось сталкиваться с теми, кто, «добавляет» от себя?

    - Да, причём до того, как в моей жизни появилась Полина (Полина Белинская, супруга актёра – прим. авт.), которая по совместительству стала моим директором, у меня было гораздо больше проблем с прессой. Я встречался с журналистами, и, как мне казалось, был откровенен, давая большие интервью о творчестве, своих планах и личной жизни. В результате нередко появлялись статьи с искажённым содержанием и ужасающими заголовками, совершенно не имеющими отношения к состоявшемуся разговору. Сейчас Полина ведёт все мои дела с прессой, и теперь таких неприятных историй гораздо меньше, но время от времени мы всё равно сталкиваемся с откровенным обманом со стороны СМИ. Однажды произошёл невероятный случай, который без преувеличения поставил под угрозу здоровье моей жены. Причём, призвать к ответственности виновников произошедшего нам так и не удалось!

    - Что случилось?

    - Дело в том, что в 2007 году моего тогдашнего агента несколько месяцев подряд атаковала запросами некая журналистка. Она присылала, как потом выяснилось, фальшивые письма, представляясь сотрудником «Первого канала», к профессионализму работников которого у нас нет никаких претензий. В письмах мне предлагалось поучаствовать в съёмках документального фильма обо мне самом в рамках цикла «Русский характер», где, по словам журналистки, якобы уже приняли участие Надежда Бабкина и ещё несколько известных персонажей. Поскольку каналу в целом мы доверяли, то сомнений у нас не возникло, мы не стали ничего проверять (письма-то на официальных бланках!) и телевизионное интервью откладывалось исключительно из-за моей занятости. Наконец, мы договорились о встрече, и журналистка с оператором приехали в Петербург.

    - Неужели Вы ничего не заподозрили?

    - Как ни странно, нет. Нас смутила только одна деталь, но мы сразу не придали ей особого значения. Встречу нам назначили в ресторане, в довольно шумном месте. Обычно для таких съёмок часть пространства ограничивают, приглушают музыку, чтобы беседа прошла в комфортном режиме, и хорошо записался звук. Мы же сидели в ресторане как обычные посетители, и съёмка велась под гремящую музыку. Несколько часов проговорили о творчестве, моих работах в театре и кино и, будете смеяться, о русском характере. Моя жена Полина на тот момент ждала ребёнка, но мы этот факт не афишировали, и когда нам после окончания разговора предложили снять небольшую «проходку» на улице, отказалась сниматься. Тогда журналистка начала настаивать на том, чтобы снять на камеру нашу машину, но мы тоже отказались – это было ни к чему, тем более, что разговор шёл совсем о другом. Но меня на улице всё-таки сняли – проходя, я поднял голову и посмотрел на небо – меня попросили это сделать, чтобы получить красивый план, якобы для эффектной «связки» между сюжетами. Через несколько месяцев, когда мы вместе с Полиной были на съёмках в Египте, ей позвонила её взволнованная мама. Оказалось, что по «Первому» наконец-то был показан тот так называемый «документальный фильм».

    - Что вошло в телеинтервью после монтажа?

    - Выяснилось, что журналистка приезжала в Петербург с единственной целью – снять интервью с моей первой женой. Я же в этой истории фигурировал лишь как дополнение. В анонсах фильма звучала фраза «как выбить алименты», причём это был дайджест нескольких историй разных людей, включая олигархов. Из многочасовой беседы в фильм вошла одна моя фраза, вырванная из контекста: «Жизнь – такая вещь, никто никому ничего не должен». А кадры, где я смотрю вверх, проходя по улице, сопровождались закадровым текстом – «Виктор Бычков смотрел на окна своей арестованной (?) квартиры». Чтобы развеять сомнения читателей, расскажу, что в действительности речь идёт о моём браке в студенческие годы, который имел место около тридцати лет назад. Тогда, после случайной связи ко мне, спустя несколько месяцев, пришла однокурсница, которая сообщила, что она беременна от меня. Я не стал устанавливать истину и подтверждать факт отцовства, и, будучи воспитанным в консервативных традициях, предложил знакомой зарегистрировать наши отношения. Мы поженились, я дал ребёнку фамилию, но вскоре из-за различных разногласий мы развелись. В течение всего положенного срока я платил алименты и даже, по недоразумению, переплатил пару лет, о чём совершенно не жалею. Однако то, как лживо эта история была преподнесена в фильме, меня потрясло. О каком «Русском характере» повествовала журналистка?

    - Почему тогда у бывшей жены возникли претензии к вам?

    - Моя бывшая супруга действительно не получила часть алиментов из-за путницы с документами. В свое время она сменила фамилию себе и ребенку, когда вышла замуж, но мне об этом ничего не сообщила. Я продолжал переводить через банк деньги, но они, видимо, не доходили до адресата? Когда же мне пришло письмо от судебного пристава с требованием погасить задолженность и угрозой в случае невыполнения арестовать имущество, в данном случае квартиру, был удивлен. Дело в том, что за все минувшие годы бывшая супруга ничего не говорила мне о непоступлении алиментов на ее счет! Доказать то, что я все выплатил, во всяком случае быстро, было невозможно: когда история с алиментами закончилась, я, к сожалению, выбросил все квитанции. В банке меня тоже не порадовали - за давностью лет на поиск нужных документов ушел бы почти год. Юристы посоветовали мне не вступать в споры, а заплатить повторно всю сумму за несколько лет, что я и сделал. Таким образом, вопрос был решен, однако то, как лживо эта история была преподнесена в фильме, меня потрясло. О каком «Русском характере» повествовала журналистка?

    Однажды Виктор Бычков стал участником рекламы магазина, сам того не подозревая. Для одного из глянцевых изданий была проведена фотосессия, где Виктора сфотографировали в рубахе, сшитой в народном стиле. Спустя некоторое время предприимчивые бизнесмены, увеличили до размера плакатов и разместили без его согласия в витринах своих магазинов. Бычков о том, что он «работает моделью» узнал случайно. Многочисленные попытки юристов актера провести переговоры с руководителями компании ни к чему не привели. Встреча не состоялась, но рекламное фото из витрин убрали.

    - Вы предприняли что-нибудь, чтобы отстоять своё имя?

    - Я написал письмо на «Первый канал» с подробным изложением всех фактов подготовки фильма и попросил разобраться. Ответ меня поразил. Оказалось, что канал приобрёл этот фильм у некоей сторонней компании, которая не имеет к нему никакого отношения, и вся переписка - не более, чем фальшивка! Естественно, ни о каком специальном заказе документального цикла со стороны «Первого канала» не шло и речи! Меня заверили, что данный фильм больше никогда демонстрироваться не будет, и принесли свои извинения за недоразумение. Однако негативная информация, которую в результате получила беременная Полина и стресс, который она перенесла, серьёзно ей повредили. Где искать виноватых? Мы задумались, а ведь, действительно, артист в России часто бывает доверчив, сталкиваясь с такими мошенниками, представляющимися сотрудниками известных СМИ. Канал ни при чем, прямых доказательств нет, договор мы тоже не подписывали, хотя все заданные вопросы в рамках интервью были заранее письменно согласованы, но ни один из них не прозвучал в фильме. Остается только предупредить других – будьте предельно внимательны и настаивайте на составлении договора, чтобы потом было что предъявить в суде. И еще, храните все квитанции!(смеется) Нам даже в голову не пришло, что за елейной вежливостью журналистки скрывается такой чудовищный обман. В суд нам обращаться в данном деле не с чем, одна надежда на Божий суд, который намного надёжнее всех прочих.

    - Известно, что у Вас было несколько судов со СМИ, причём, некоторые из них Вы выиграли.

    - Действительно, у нас были суды со СМИ. Например, мы воевали с издательским домом 21 век, которому в том числе принадлежит газета «Собеседник». 21 век выпускал коммерческий журнал сканвордов «Кузьмич» на обложке и на каждой странице которого был нарисован…я в образе «Кузьмича» из«Особенностей национальной охоты».Я позвонил в редакцию и пристыдил коммерсантов. Меня в ответ грубо «послали», заявив, мол, что вы возмущаетесь, разве вы владеете товарным знаком? После консультации с юристами мы решили приобрести товарный знак, и на протяжении двух с половиной лет судились с издателями, закон был на нашей стороне.

    - Вы выиграли?

    - Нет, закончилось тем, что нам присуждали выплатить то три миллиона рублей, то один, но в итоге мы не получили ничего. Второй суд у нас был с газетой SPEED-инфо. Мы подали иск за коллаж на обложке и статью с названием «Меня предал Вилле Хаапасало». В тот период я специально отказывался от любых отрицательных образов в кино, потому что считал недопустимым свое появление на экране в негативных ролях. Причина была проста – я вел самую популярную детскую передачу в стране – был дядей Витей из «Спокойной ночи, малыши!». В тексте статьи упоминались якобы мои неприятные отзывы о множестве российских актеров и режиссеров – домыслы, которые журналист не смог ничем подтвердить. Интервью-то не было! Мы судились и по содержанию статьи и по коллажу. Проблема в том, что наш суд присуждает изданию штраф, но по факту оно его не платит. В нашем случае мы получили около пятидесяти тысяч рублей – половину того, что потратили на адвокатов. За справедливость надо воевать, мы выиграли, но разве это победа? Всего в нашей практике было два суда со СМИ. Один из них мы проиграли, и один выиграли, после чего я, извините, абсолютно не верю в российское правосудие.

    - Что за оскорбительный коллаж был в газете?

    - Газетчики «приклеили» мое лицо другому человеку, который на фото ловит рыбу. Но для читателя на обложке все выглядит так, что именно меня обнимает обнаженная девушка, которая вылезает из проруби. Отличный пиар для ведущего «Спокойной ночи, малыши!»!. На втором коллаже - девушка тоже без одежды повисла на моей ноге! (улыбается) Грустно. Особенно если учесть, что в этой ситуации страдает и фотограф, который порой даже не подозревает, как используются его фото. Вот где необходим закон! Издания покупают фото в фотобанках и кромсают их по собственному желанию. Один из наших знакомых фотографов в подобном случае попытался добиться правоты и отсудил у нечистоплотных издателей круглую сумму, но это единичный случай. Знаете, что самое неприятное? Даже если удастся добиться правды, и газета напечатает опровержение, это будет сделано мелким шрифтом в самом неприметном уголке на последней странице. Одновременно первоначальный, спорный вариант так и останется в Интернете! Все статьи, по которым у нас были суды, до сих пор «висят» в сети, их читают. Оказывается, в России суд не вправе принудить издание убрать из Интернета такую статью.

    - Вам, судя по всему, не везёт с газетчиками?

    - Нам везёт на необычные истории. Однажды наша семья попала на обложку газеты наравне с самой Аллой Пугачевой. Мы присутствовали на фестивале «Окно в Европу», который проходит в Выборге. На одном из мероприятий во время неформального общения звучала музыка и люди, находящиеся в зале, танцевали. Мы с финским актером Вилле Хаапасалоснимались в нескольких картинах и были дружны в обычной жизни. В общем, Вилле и Полина решили в шутку станцевать классический вальс, вспомнив занятия в театральном институте. На другой день вышла газета, с фото на обложке, где были видны спина моей жены и кусочек шапки Вилле Хаапасало со следующим комментарием: «На фестивале молодая спутница Виктора Бычкова открыто изменяла ему, в то время как он стоял в углу, пил вино и смотрел на пару с явным неодобрением!» (смеётся).

    - Как Вы определяете «желтизну» издания?

    - По заголовкам, не соответствующим содержанию статьи, когда человек говорит в интервью, что он пьёт много воды, а в заголовок выносится ОН МНОГО ПЬЁТ, а «воды» набирается мелким, едва читаемым, шрифтом! «Жёлтые» издания частенько сами придумывают интервью известных людей, которых в реальности никто никогда не давал.

    Записала Анна Ларионова
    «Газета о газетах»
    Фото из личного архива Виктора Бычкова
    Фото Константина Гаврильчика

    «Назад





    ОБЪЯВЛЕНИЕ:

    Продам в хорошие руки Товарные знаки
    "Кузьмич",
    "Дальний Кордон" и
    "Дядя Витя".




    "Спартак-чемпион" или Расскузик про Спартака и 100-летие Кирка Дугласа


    - нажмите, чтобы увеличитьЯрко помню, как появился «Спартак» с Дугласом. В то время сначала показывали первую серию, а на следующей неделе вторую. Я пролезал через малый зал на первую серию в течение двух недель. Вторую серию до конца смотрел только один раз. В ней есть эпизод, где убивают, а потом распинают Спартака, и я всегда уходил с этого момента, потому что не хотел видеть, как он погибает. Я его спасал! ... прочитать полностью

    ©2019 Официальный сайт актера Виктора Бычкова. Использование товарных знаков "Кузьмич" и "Дальний Кордон" только с разрешения владельца марки. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, ссылка на "www.viktorbychkov.ru" обязательна.
    Яндекс.Метрика