кадр из фильма Чужие
кадр из фильма Духов день
кадры из фильма Банкрот
кадр из фильма
кадр из фильма
кадр из фильма
Кузмич
кадр из фильма
кадры из фильма Вий
кадр из фильма

Фильм Особенности национальной охоты в зимний период
  • ГЛАВНАЯ   ДОСЬЕ   ФИЛЬМЫ   ТЕЛЕВИДЕНИЕ   ТЕАТР   ПРЕССА   ФОТО
  • РАССКУЗИКИ    ПРАЗДНИКИ, КОРПОРАТИВЫ   МАГАЗИН КУЗЬМИЧА    КОНТАКТЫ

  • НОВОСТИ


    Я по жизни - Витек, человек из народа


    Актёр Виктор Бычков о том, почему режиссёры и продюсеры считают его талисманом

    - нажмите, чтобы увеличитьВ конце января в прокат выходит 3D-версия гоголевского "Вия". Шесть лет шла работа над фэнтези о мистических событиях, которые произойти в Богом забытом казацком селении. И всё это время создатели фильма звали в проект Виктора Бычкова, даже роль написали специально на него. Бычков согласился, хоть и не сразу, и не пожалел. Более того, актёр так вошёл в образ казака, что после съёмок фильма взял да и... вставил в левое ухо серьгу. Необычную: жена Полина подарила копию настоящей казацкой серьги XVIII века, на которой изображён "змий, попираемый крестом".

    - Виктор Николаевич, в одном из своих "расскузиков", как вы их называете на своём сайте, вы поведали о первом посещении Праги в 1982 году. Красота, вкусная еда и 32 пивные навсегда покорили вас. Могу себе представить, с какой радостью вы ехали в Прагу на съёмки "Вия".
    - Да к тому же мы работали в настоящем замке! Съёмки шли в колоритной атмосфере украинского быта и чешско-украинской кухни, так что я даже немного прибавил в весе. Ради такого проекта не жалко! (Смеётся.)

    - Вы не сразу вписались в этот проект...
    - Нет, пригласили-то меня сразу, шесть лет назад. Но мне всё не удавалось по разным причинам. Продюсер Алексей Петрухин и режиссёр Олег Степченко все эти годы были убеждены, что я нужен фильму. А меня подкупило, с каким энтузиазмом они делали своё кино. И внутренний голос меня позвал. Я приехал в Чехию и понял: да у меня и не было возможности не приехать! "Вий" - то, что мне было нужно.

    - Но вначале вам предлагали другую роль.
    - Её в итоге сыграл Александр Яковлев, замечательный актёр. И слава богу, что так - он сыграл жёстко, я бы так не смог, наверное. Зато для меня специально написали роль кузнеца Тараса, скомпилировав его образ из нескольких произведений. А это дорогого стоит.
    Это лишний раз доказывает, что не надо печалиться по поводу того, что какая-то вещь в жизни не случилась, -значит, не судьба. Бывает, что прочтёшь информацию o затевающемся проекте, думаешь: я хочу в нём участвовать. Начинаешь делать какие-то телодвижения. И иногда всё складывается удачно, а иногда - не прошибить лбом стену. Чтобы ты ни делал - тебя не видят. Конечно, обидно. Но потом фильм выходит в прокат, ты его смотришь и понимаешь: я не должен был играть. Прав был Гоголь, говоря: "Бог недаром повелел каждому быть на том месте, на котором он теперь стоит. Нужно только хорошо осмотреться вокруг себя".

    - Ваш Тарас не только кузнец, но и изобретатель? Я видела кадр, где рядом с вашим героем находится прообраз самолёта.
    - Казаки, когда в силу возраста переставали служить отечеству, часто становились кузнецами. Мой герой побывал на разных войнах, многое видел. Кто знает, может быть, ему довелось увидеть рисунки механизмов Леонардо да Винчи. Прибывший картограф его и спрашивает: "Это Леонардо да Винчи?" - на что мой Тарас отвечает: "Не знаю, какая давинчи..." Но возможно, те рисунки действительно его подтолкнули на создание собственного крылатого сооружения. Но меня самого больше потрясла карета. Я-то думал, это настоящая старинная карета какого-нибудь XVI века. А оказалось, её специально создали хтя съёмок "Вия". Там была замечательная команда профессионалов - художников и бутафоров.

    - И отличная актёрская компания. Назову Нину Русланову, Андрея Смолякова, Алексея Чазова и Агнию Дитковските, И конечно же. Валерия Золотухина, для него "Вий" стал последней работой в кино.
    - Мы с ним в кадре даже песню пели... Он приезжал на съёмки совсем больным, опираясь на палочку. На площадке выкладывался полностью, а потом шёл поспать, набраться сил. Мы, актёры, должны были отдыхать в той же комнате, но мы обязательно находили какие-то другие места, только чтобы не потревожить Валерия Сергеевича. А однажды он приехал почти здоровым. Как он навёрстывал упущенное время - всё время шутил, читал стихи, пел песни! Свою книгу мне подарил. С этим целая история связана. Однажды наш автобус долго простоял у магазина, в который я зашёл за сувенирами. А я даже не знал, что на переднем сиденье сидит Золотухин, не увидел через затемнённые стёкла... Ему пришлось около часа меня ждать. Мне потом было так стыдно! Я, конечно же попросил у Валерия Сергеевича прощения, но он ничего мне не ответил и молча ушёл в гостиницу. Я очень расстроился - думал, ну все, поругались. А на следующее утро он подарил мне книгу. Очень грустно, когда уходят такие люди, но я счастлив, что успел попросить у него прощения.

    - А как вам любимец Гая Риччи Джей-сон Флеминг, который сыграл английского картографа Джонатана Грина (именно его глазами и показаны основные события фильма)?
    - Джейсон - замечательный, мне он очень нравится и в "Большом куше", и в "Карты, деньги, два ствола". Он очень живой, непосредственный человек. Отличный папа - всё время звонил своим двум пацанам. А как он с детьми общался на площадке, это надо было видеть! Было очень приятно, когда, прощаясь, он мне сказал, что по интернету заказал -фильм "Кукушка".

    - Продюсер Анатолий Максимов, в "Курьере из -Рая- вы у него сыграли крохотную роль, назвал вас талисманом" картины. И не он один. Вот и в "Вие" вы стали своего рода талисманом - только они вас зазвали, как проект удалось закончить.
    - Знаете, моя мама умела общаться с растениями. Это и мне передалось на генном уровне - я могу не поливать растение месяц, а потом полить, и оно оживёт. Наверное, что-то такое чувствуют и режиссёры, иначе почему бы они звали меня? Так и Титов говорил, и Рогожкин, и Менакер.

    - У которого вы, кстати, дебютировали в "Последнем побеге".
    - Леонид Исаакович первым понял мою особенность. Ведь по жизни моя главная роль - Витёк, такой человек из народа. В "Собачьем пире" он вставил эпизод, где мой герой в старый Новый год выкидывает ёлку с той же радостью, с какой он украшал её до праздника. Тогда он радовался, что Новый год пришёл, а теперь радуется, что нет никакого Нового года. Менакер мне рассказывал, что, когда он показывал фильм в Торонто, зрители аплодировали Моему пьяненькому Витьку. А дальше отчаявшаяся героиня Натальи Гундаревой, уборщица привокзального туалета, открывает газ, чтобы умереть вместе с человеком, с которым она надеялась начать новую жизнь. И зал заплакал. Но он бы не с таким чувством очищения плакал, если бы до этого не смеялся от души. На таком контрасте работают умные режиссёры. И Юрий Грымов пригласил меня в фильм "Чужие" именно для того, чтобы зритель обрадовался - "наш" пришёл. А потом плакал - "нашего" убили.

    - Вернёмся к "Вию". Какая прокатная судьба его ждёт? На одной чаше весов шесть лет работы, на другой - всего лишь месяц проката...
    - Нет, я не так смотрю на жизнь фильмов. Более того, мне нравится смотреть кино, которое я упустил в своё время. Какие-то картины явно мертворождённые, и я выключаю телевизор со вздохом облегчения. А есть фильмы, которые я смотрю со смешанным чувством досады и радости: какая глупость, я это кино не увидел раньше, но как здорово, что я сделал это сейчас. Есть фильм "Ночь в опере" (музыкальная кинокомедия 1935 года с участием братьев Маркс, комедийного квинтета, специализировавшегося на "комедии абсурда". - Прим. ред.). Как-то мама пришла ко мне ночью: "Витя, это же невозможно! Ты 45 минут смеёшься без перерыва!" С тех пор я периодически смотрю этот фильм и заметил: эти 45 минут никуда не исчезли.
    Такие фильмы продлевают жизнь. У нас с Полиной был в жизни критический момент, когда даже не хотелось выходить из дома. Юрий Грымов, у которого я снимался в фильме "Чужие", посоветовал нам посмотреть "Маленькая мисс Счастье" - американский фильм про девочку в очках, страшненькую и нелепую, но мечтающую участвовать в конкурсе красоты, и про её странных родственников - разводящихся мать с отцом, дедушку-наркомана, дядю-гея и несостоявшегося самоубийцу. Семья везёт девочку на конкурс красоты, и во время путешествия они все объединяются вокруг этой девочки. Какое же это позитивное кино! После просмотра нам с Полиной жить захотелось! А как-то 8 Марта я поздравил Полину, но меня не покидало какое-то внутреннее ощущение: что-то не то. И мы поставили "Хатико"...

    - Вот уж совсем не праздничное кино - обрыдаешься над судьбой несчастного пса, так и не дождавшегося умершего хозяина.
    - Но слёзы льются, и такое очищение происходит! Катарсис!!! После такого фильма хочется встать и кому-то помочь. Я и в театре стремлюсь к тому же. В середине 90-х в Финляндии в лахтинском театре "Старое яблоко" играл спектакль "Записки сумасшедшего". С помощью литературного материала и музыки я пытался сделать так, чтобы зрители покидали театр как бы приобнявшись, помогая друг другу. Мне хотелось видеть не раздробленно бредущих людей, а сообщество, объединённое общим чувством.
    А "Вий" из другого разряда. Это новое прочтение старого материала. На Западе широкое распространение получил стиль стимпанк, у нас, к сожалению, нет: мы слишком неподъёмные. Так вот нашего "Вия" визуально можно отнести к этому направлению - безумно красиво и интересно. Это фильм-расследование, фильм-загадка.

    - Который, к тому же, снят в 3D.
    - Прежде, признаюсь, я очень напряжённо относился к формату 3D. Но оказалось, что проблема не в самой технологии. В кинотеатрах нам в основной массе выдают не совсем правильные очки. Когда же я приехал в Москву на озвучивание, мне дали профессиональные очки и показали трейлер. И... мне даже не передать эмоций. Просто крышу сносит!
    К тому же, мне кажется, это очень масштабный проект, который был затеян не ради денег. Ради чего-то большего...
    Беседовала Екатерина Юрьева
    Газета "Невское время"

    «Назад





    ОБЪЯВЛЕНИЕ:

    Продам в хорошие руки Товарные знаки
    "Кузьмич",
    "Дальний Кордон" и
    "Дядя Витя".




    Про Кузьмича


    - нажмите, чтобы увеличитьПосле выхода на экран фильмов "Особенности национальной охоты, рыбалки" в магазинах появилась водка "Кузьмич" ("На рыбалку", "На охоту", "На зимнюю рыбалку", "В гости"). И вот, что мне рассказал один приятель: "Родители мои собрались посетить могилки родственников. Отец без водки на такие мероприятия, как правило, не ходил и отправил мать в магазин за "Кузьмичём". Мать покупает продукты и просит бутылку "Кузьмича". ... прочитать полностью

    ©2019 Официальный сайт актера Виктора Бычкова. Использование товарных знаков "Кузьмич" и "Дальний Кордон" только с разрешения владельца марки. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, ссылка на "www.viktorbychkov.ru" обязательна.
    Яндекс.Метрика