кадр из фильма Духов день
кадры из фильма Вий
кадр из фильма
кадр из фильма
кадры из фильма Банкрот
кадр из фильма
кадр из фильма
Кузмич
кадр из фильма Чужие
кадр из фильма

Фильм Духов день
  • ГЛАВНАЯ   ДОСЬЕ   ФИЛЬМЫ   ТЕЛЕВИДЕНИЕ   ТЕАТР   ПРЕССА   ФОТО
  • РАССКУЗИКИ    ПРАЗДНИКИ, КОРПОРАТИВЫ   МАГАЗИН КУЗЬМИЧА    КОНТАКТЫ

  • НОВОСТИ


    Хочется, чтобы Боженька еще раз погладил по голове...



    - нажмите, чтобы увеличитьГлядя на него, мы вспоминаем, конечно, Кузьмича - незабвенного егеря из многочисленных «Национальных особенностей...». Или капитана Пшёлты из «Кукушки». Виктор Бычков снимается много, но знаковых ролей, как тогда, уже давно не было, увы. В конце января на большие экраны выходит новый фильм с его участием - «Вий 3D».

    В новом прочтении повести Гоголя действие разворачивается через год после описанных классиком событий. В масштабном фэнтези, помимо звезд российского кино, снялись актеры с мировым именем - в частности, британец Джейсон Флеминг («Карты, деньги, два ство-
    ла», «Загадочная история Бенджамина Баттона»). А наш Виктор Бычков сыграл кузнеца Тараса. Его герой - местный Леонардо: строит летательные аппараты, подлодки.

    - нажмите, чтобы увеличить- Виктор Николаевич, наша классика - и вдруг в 3D. Не испортили Гоголя-то?
    - Очень надеюсь, что получилось настоящее мировое кино! Во главе его стоят «сумасшедшие люди». Я их называю «два капитана» - продюсер Алексей Петрухин и режиссер Олег Степченко. Авантюристы, первопроходцы! Шесть лет назад, когда фильма еще не было, они сняли впечатляющий ролик для YouTube, попросили сыграть знакомых артистов. Они верили в свои идеи, и им удалось привлечь лучших западных и отечественных художников, специалистов. Это очень красивое, выстраданное ими кино. Про сюжет: кто-то сказал, что все мы вышли из гоголевской «Шинели» (французский критик Эжен Вогюэ. - Ред.). А литература, которая говорит о потусторонних силах, о страхах, она на Руси от «Вия» идет. Каждое поколение имеет право перечитывать его заново. Это же не застывшая глыба, Гоголь писал живые произведения. Классика на то и классика, что она никуда не уходит. А помогает находить себя, преломлять время...

    - Слышал, что в Америке фильм посмотрели известные продюсеры, актеры и остались довольны.
    - У Джейсона Флеминга, исполнителя главной роли, очень много друзей, были просмотры в Голливуде. Они не видели весь фильм, лишь маленькую толику, но этого достаточно. Это как нормальный ботаник по одному листочку судит обо всем растении. В фильме очень много современного. Ведь со времен Гоголя появилось много интересных течений в искусстве типа стимпанка. Если бы человечество развивалось в сторону механики, это был бы стимпанк такой. Все бы сверкало, колесики разные… Как в «Диком, диком весте», «Сонной лощине». В нашем фильме происходит столкновение двух миров: просвещенной Европы XVIII века и «диких», но живописных казаков. Снимали фильм на той же чешской студии, что и «Трудно быть богом» Германа. Там гениальные специалисты. Когда я увидел на съемках старинную карету, удивился: как она сохранилась? Оказалось, ее чешские художники и механики сделали.

    - Мы знаем вас как довольно худощавого человека. А тут вы такого мощного кузнеца сыграли.
    - Я бросил курить, набирал вес: пиво, сметана, черная икра. Плавал в бассейне до изнеможения. К сожалению, у нас актер занимается подготовкой к съемкам за свои деньги. Но что не сделаешь для искусства. Вообще я набирал вес для «Поддубного». Меня всегда интересовал этот огромный и необыкновенно добрый и великодушный человек, мечтал сыграть эту роль. Но эта работа прошла мимо... Сыграл его Михаил Пореченков. Зато я сыграл в «Вие» настоящего казака. В этом образе вся моя любовь к таким актерам, как Борис Андреев, Павел Луспекаев. Низкий им поклон.

    - Это ведь новый образ? У Гоголя не было кузнеца.
    - Да. Этот фильм не только по конкретному «Вию». Это фантазия на тему, фантасмагория, «Гоголиада». Уверяю вас, дух Гоголя «летал над площадкой». Был и момент чертовщинки... В хорошем смысле этого слова. Жили мы в настоящем замке XVI века. Сидишь у камина с актерами, пьешь чай, слушаешь рассказы. А потом идешь к себе по темным коридорам замка, и какой-то страх заползает в тебя. Но когда останавливаешься и прислушиваешься, понимаешь, что вокруг тебя какие-то добрые существа летают, помогают тебе. И ты не упадешь, ничего не сломаешь, не разобьешься.

    - Это ведь фильм, в котором Валерий Золотухин сыграл свою последнюю роль.
    - Когда я первый раз приехал на съемки в Прагу, увидел человека, который ходил с палочкой, кашлял. Он тогда температурил. И постоянно спал. Его вызывали на площадку, он играл сцену. Не вызывали - спал. Все старались лишний раз в его гримваген (гримерка на колесах. - Ред.) не заходить, чтобы он набирался сил. А в следующий приезд он выздоровел. Это был совершенно другой Золотухин. Без палочки. Песни пел, стихи читал, кокетничал с женщинами. Вообще я видел трех Золотухиных. Работа была тяжелая, поздно возвращались в гостиницу, однажды я не заметил, что он сидит в автобусе рядом с шофером. Попросил заехать в магазин за сувенирами. Очередь на кассе была огромная. Вернувшись, понял, что заставил Золотухина долго ждать. Попросил прощения… Думал: все, обида! А на следующий день он пришел на съемки и подарил мне книгу - свои дневниковые записи о Высоцком с трогательной дарственной надписью.

    Актер должен вспоминать смерть близких


    - В одном из интервью вы говорили, что ушли во внутреннюю кочегарку. У вас этот период закончился?
    - Это мне казалось, что я ушел. Выясняется, что, даже если актер веселый и смешной,он все равно всегда находится в этой кочегарке. У него есть место, где он сил набирается, с Богом разговаривает. Профессия ведь такая - «все на продажу». Все ждут от тебя, что ты сейчас стихотворение расскажешь, кульбит совершишь, что ты веселый и довольный. И кочегарка нужна, чтоб набраться сил. Я заметил, замечательные актеры все во внутренней кочегарке. Это не мое изобретение. Тот же Цой в этой кочегарке написал свои лучшие песни, которые будут петь еще тысячу лет.

    - Одиночество во благо?
    - Конечно. Там нет зеркал, зрителей, плохих людей.

    - Но ведь тяжело без зрителей, разве нет?
    - Чем сильнее ты проникаешь в чужой образ, тем глубже тебе надо входить в себя, набираться сил. Надо дойти в своей душе и сущности до самой глубины - достать то, что тебебудет помогать в работе. Например, тяжело каждый раз вспоминать смерть близкого человека. А ты должен это делать, если это подвигает тебя в творчестве. Человек старается о трагическом забыть, а актер должен все время это помнить. Одно дело - актер, который проводил в последний путь своих родителей и должен это на экране показать, и совсем другое - человек, который никого не хоронил. У него получится приблизительно.

    - Актер же не может испытать все, что испытывают его герои.
    - Правильно. Будет замещение. Конечно, я никого не убивал, а мне надо играть убийцу! Значит, это будет мой внутренний подлог. Чем я интереснее, тем менее виден мой подлог. Все будут верить.

    - А потом придется расплачиваться за это?
    - Чаще всего да. Актеров хоронили за оградой кладбища. Моей дочке Арсении, когда она крестилась, было лет семь. Обряд долго идет, она захотела в туалет. Я ее из церкви взял и быстро повел, но не успел. Она в пределах ограды пописала. Я очень переживал, что это случилось на территории храма. А шел батюшка и сказал: «Ну, молодец. Значит, она Богом допущена». Видите? А актер Богом не допущен.

    - Понятно, уход в себя помогает. Но ведь есть еще методы какие-то? Рыбалка, охота...
    - Они отвлекают. А надо сосредотачиваться. Иногда актер ищет замену внутреннего копания, потому что это тяжело - сильно копаться в себе. Замещает суррогатами: алкоголем, наркотиками. Но это путь в никуда. Станиславский запрещал актерам в театре пить даже крепкий чай и кофе. Актер должен делать все на трезвую голову.

    - нажмите, чтобы увеличить

    Человек мне в лицо врал, что он мой друг


    - Нельзя же всегда быть актером. Разве не хочется на время забыть о профессии?
    - Нет. Профессия не дает тебе такой возможности. Это и ужас, и тяжкий крест, но это твое предназначение. Люди, которые занимаются КВН, вдруг говорят: «я актер». Но они могут отвлекаться, забывать об этом. А профессиональный актер не может себе этого позволить. Если человек точил гайки, он закончил смену и забыл о них. Актер же каждую секунду точит эту гайку. А рядом женщина: «Что ты не говоришь, что меня любишь?!» А актер занят своей ролью. Для нормального человека это непонятно. Это сложная профессия. Это не всегда цветы, пирожные и красивые дамы. Это слезы, тоска…

    - нажмите, чтобы увеличить- А дочери Арсении разрешили пойти по вашим стопам.
    - А что я могу сделать? Когда сын Федор был еще маленький, он вдруг сказал: «Буду кулинаром». Как я радовался! Я неделю ходил и всем рассказывал, что мой сын молодец, хочет быть кулинаром. Потом все-таки поступал в театральный, я очень переживал. Боялся. Сейчас он занимается совершенно другим. И я рад за него. И когда Арсения поступала «в актрисы», я еще больше печалился. Страшно! Она поступила в театральный, музыкальная комедия. Они уже играют спектакли.

    - Вы однажды сказали, что у вас нет друзей-актеров.
    - Нету.

    - Странно. Я думал, актер всегда поймет актера.
    - Есть актеры, которым я могу отдать кровь, хоть кожу… Помочь материально. Но они - мои знакомые, очень близкие. Я их люблю. Но нет актера-товарища. Поймите, не может у актера быть товарищей среди коллег.

    - Вообще?
    - Представьте, у Гагарина и Титова спрашивают: кто из вас летит? А они друга на друга показывают: пусть друг мой первым в космосе будет! Смешно! Того же Золотухина вспомните. Они были друзья с Высоцким, но потом Любимов предложил Золотухину репетировать Гамлета. Высоцкий на него очень обиделся. Они почти перестали быть друзьями. Золотухин так и не сыграл Гамлета, но осадочек остался… у обоих. Дайте двум актерам одну роль - они будут друг друга предавать.

    - А разве дружба и любовь не выше карьерных устремлений?
    - Выше. Но только не в этой профессии.

    - У вас были какие-то разочарования в этом плане?
    - Конечно. Предательство я видел. Когда человек приходит и говорит: «Прости, Витя, меня послали на звание. И если я не подпишу заявление против тебя, то мне ничего не дадут».

    - Это вы пример приводите или реальный случай описываете?
    - Я вам привожу пример, который был со мной. Но не против меня писали, а против моей жены. Человек мне в лицо врал, что он мой друг, что никогда ничего не подписывал... С Семеном Стругачевым мы расстались навсегда.

    - Ну хорошо, а с Вилле Хаапасало и Алексеем Булдаковым вы же дружите?
    - Нет. С Лешей, потому что он в Москве, а я в Петербурге. А с Вилле, как выяснилось, мы разные сказки читали.

    - Как это?
    - Мы по-разному понимаем порядочность. Это сложно. Финн никогда не сможет стать русским, русский никогда не сможет стать финном.

    - Разница менталитетов?
    - Человек натерпелся поначалу, но вот приходит момент, когда он уже в каком-то статусе и начинает самоутверждаться. А в памяти у него заложено, что его когда-то унижали, и теперь он может унижать. Вы в армии служили?

    - Нет.
    - Приходят молодые солдаты и говорят: станем дедами, не будем унижать других солдат. Но проходит время, и они начинают унижать. Потому что у них это просыпается: «Меня унижали, теперь я буду!» Скажем, у меня был взвод - 32 человека. И мы все давали клятву, что никогда не будем дедами. Так вот, из 32 только двое не были. А все остальные, став старослужащими, стали заставлять молоденьких солдат так же унижаться, как и они.

    - Вы оправдываете сейчас Вилле за какой-то поступок?
    - Я не Вилле оправдываю. Я оправдываю свою наивность и любовь. Мне один человек сказал: «Витя, а чего ты обижаешься? Вилле всегда таким был. Это ты его наделял своими чертами». Понимаете, любовь и товарищество требуют постоянной внутренней жертвы. Ты должен каждую минуту доказывать: «Я - твой товарищ, ты мне нужен!» А если этого нет, надо расставаться. Дружить и любить - это тяжкий труд. Жизнь все расставляет на свои места.

    Все глупое, что мы делаем, это из-за спешки


    - Неужели все так грустно в жизни устроено?
    - Очень грустно. Для актеров грусть - это самое важное.

    - Вы себя как актера стимулируете этой грустью?
    - Обязательно. И чем грустнее глаза, тем веселее твое творчество. Надо грустить и печалиться. И тогда, выходя на сцену, ты будешь радостный.

    - А как же земные радости? Обнять ребенка, поцеловать жену?
    - Это все присутствует в гипертрофированных масштабах. Ребенок для актера важен. Наблюдая за ним, он сам остается ребенком. Хороший актер - ребенок до конца.

    - нажмите, чтобы увеличить- Вашему младшему Добрыне сейчас лет шесть...
    - В феврале стукнет шесть. Ужасающий возраст. Он становится личностью. Постоянно доказывает, что он может.

    - Характер мамин или папин?
    - Мамин, конечно. В хороших проявлениях. В плохих - папин.

    - 2014-й - особенный для вас год. Вам исполнится 60. Как смотрите на эту цифру?
    - А как на нее смотреть? Мы должны жить и радоваться жизни. Когда тебя призовут, спросят: «И что ты сделал хорошего?» А ты вдруг: «Ходил на танцы». А можно ведь сказать, что бабушку через дорогу перевел, ребенка спас.

    - Пошлый вопрос. Какое ваше достижение - самое главное?
    - Я так много делал разных поступков... Так часто попадал в ситуации, после которых я должен прийти куда-то и дать последний свой отчет, лежать под надгробным камнем… Но из-за того, что все-таки я прислушивался к себе, критические ситуации разрешались. Надо слушать себя и поступать по справедливости. Главное, чтобы в твоей жизни были принципы. Их всего десять: не убий, не прелюбодействуй, не лжесвидетельствуй и так далее. Очень сложно их соблюдать. Но если будешь стараться, каждый год по одному в привычку возводить, то через десять лет ты будешь уже хорошим человеком. Скромное и правдивое ведь не очень яркое, трудное. А все яркое и зовущее - от лукавого.

    - Вы воцерковленный человек?
    - Нет. Но никогда не был атеистом. Все равно про Бога думал, с Богом разговаривал. Храм должен быть у тебя построен в душе. И он всегда с тобой. И ты можешь войти и помолиться. И пугаться плохого поступка. В последнее время я пришел к самой важной мысли: не суди, да не судим будешь. Не спеши осуждать. Не спеши! Все глупое, что мы делаем, это из-за спешки, желания выглядеть красиво.

    - Чего вы себе сами желаете в наступившем году?
    - Хочется хорошей большой роли. С 2002 года, к сожалению, после «Кукушки»... Не то чтобы их совсем нет, но... Хочется, чтобы Боженька погладил по голове. У меня есть несколько таких ролей. Хочется еще. Чтоб пришла роль, а Боженька тебя по голове погладил и сказал: «Молодец, Витенька, хорошо делаешь...» И чтобы люди смеялись и плакали.

    Журнал "Телепрограмма" / 22 января 2014 года.
    Текст: Сергей ЕФИМОВ

    «Назад





    ОБЪЯВЛЕНИЕ:

    Продам в хорошие руки Товарные знаки
    "Кузьмич",
    "Дальний Кордон" и
    "Дядя Витя".




    Про Кузьмича


    - нажмите, чтобы увеличитьПосле выхода на экран фильмов "Особенности национальной охоты, рыбалки" в магазинах появилась водка "Кузьмич" ("На рыбалку", "На охоту", "На зимнюю рыбалку", "В гости"). И вот, что мне рассказал один приятель: "Родители мои собрались посетить могилки родственников. Отец без водки на такие мероприятия, как правило, не ходил и отправил мать в магазин за "Кузьмичём". Мать покупает продукты и просит бутылку "Кузьмича". ... прочитать полностью

    ©2019 Официальный сайт актера Виктора Бычкова. Использование товарных знаков "Кузьмич" и "Дальний Кордон" только с разрешения владельца марки. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, ссылка на "www.viktorbychkov.ru" обязательна.
    Яндекс.Метрика