кадр из фильма Духов день
кадр из фильма
кадр из фильма
кадры из фильма Вий
кадр из фильма
кадр из фильма
кадр из фильма Чужие
Кузмич
кадры из фильма Банкрот
кадр из фильма

Фильм Кукушка
  • ГЛАВНАЯ   ДОСЬЕ   ФИЛЬМЫ   ТЕЛЕВИДЕНИЕ   ТЕАТР   ПРЕССА   ФОТО
  • РАССКУЗИКИ    ПРАЗДНИКИ, КОРПОРАТИВЫ   МАГАЗИН КУЗЬМИЧА    КОНТАКТЫ

  • НОВОСТИ


    Виктор Бычков: «Возможно, судьба так захотела, чтобы на съемках „Вия“ я встретился с гениальным Золотухиным»


    31.01.2014

    - нажмите, чтобы увеличитьВ Киеве состоялась премьера картины, созданной по мотивам произведений Гоголя, над которой работали шесть лет
    Актер Виктор Бычков, он же егерь Кузьмич из «Особенностей национальной охоты», — стройный, импозантный мужчина, которому в этом году исполнится 60. Честно говоря, глядя на ухоженного, модно одетого, улыбающегося, с серьгой в левом ухе Виктора Николаевича, в это верится с трудом. В Киев питерский актер приехал вместе со своей третьей супругой Полиной, она младше Бычкова на 25 лет. В столицу Украины пара прилетела из Москвы, где накануне состоялась премьера картины «Вий», одним из производителей которой стал канал «Интер». Во всеукраинской премьере «Вия» принял участие и популярный российский актер Иван Моховиков. Главные исполнители ролей Алексей Чадов и Агния Дитковските приезжать в Киев отказались.
    «Нас сразу предупредили, чтобы мы не вздумали идти на Майдан, — призналась супруга Бычкова Полина. — Не уверена, что мы будем следовать этой рекомендации. Виктор — человек, который очень интересуется политикой и имеет свое мнение по любому поводу». При этом женщина вынула из сумки красивый, крестиком вышитый галстук и позвала супруга: «Витюша, не забудь его надеть!» Оказывается, вещица принадлежит Полине, досталась ей от бабушки, которая была родом из Винницкой области. Виктор Бычков тут же выполнил требование жены, а надевая галстук, с удовольствием повторял новое для себя слово — «краватка».

    «Золотухин называл нас с Полиной идеальной парой»



    — Виктор Николаевич, что-то не припомню вас раньше с серьгой.
    — Ах, это. Да, недавно вот проколол левое ухо. Красиво, правда?! Когда играл кузнеца в «Вие», по роли мне приходилось носить серьгу. Но поскольку ухо было у меня не проколото, цепляли клипсу. А она все время отваливалась. В конце концов решил проколоть ухо. Кроме того, моя Полинушка подарила мне сережку — настоящую, казацкую. Купила ее у одного мастера в Петербурге, сделавшего точную копию серег, которые носили казаки после победы над турками. Правда, она очень массивная, с крестом, поэтому для повседневного пользования не подходит. Так что сейчас я в более скромной, но тоже, по-моему, замечательной.
    А еще серьга — это память об одном моем добром друге, которого сейчас уже нет рядом. У него тоже было проколото ухо. Знаете, ведь вся наша жизнь — это воспоминание. Будущее — оно туманно, а воспоминания окрашиваются положительными эмоциями.

    — Наверное, мы начинаем ценить какие-то вещи лишь в более зрелом возрасте.
    — Ну почему же? Я очень рано понял, что такое смерть — потерял бабушку, когда мне было девять лет. Память о ней живет в моем сердце всегда. Знаете, это такие философские материи, без которых наша жизнь несостоятельна. Например, долг (я сейчас не говорю о деньгах). Долг перед родиной, когда она тебя позовет — встать, шагнуть, а может, и уйти в вечность за нее. Это чувство не всегда лежит на поверхности, но должно быть внутри каждого из нас. Кстати, посмотрите, что сейчас происходит в Украине. Ведь это то же самое. Мне кажется, ваша страна перманентно переживает состояние ответственности и недовольства. У вас даже песни веселые, потому что вы — грустный народ. А Россия собой вообще не озабочена, потому что если заглянет внутрь, то там окажется так темно, что и жить не захочется. Великий Гоголь, которого никак не могут поделить между собой наши страны, все это предсказывал. Кстати, я счастлив, что сыграл в картине «Вий», созданной по мотивам многих произведений этого замечательного писателя.

    — Хотя, говорят, сначала вы ответили режиссеру отказом.
    — Действительно, когда шесть лет назад мне предложили роль в «Вие», я отказался. Просто физически тогда не мог участвовать в этом кинопроекте и на время забыл о нем. Съемки были длинными, тяжелыми, и неожиданно в начале шестого года работы над «Вием» мне вновь позвонили. Режиссер картины Олег Степченко сказал, что для меня специально написана роль кузнеца Тараса. По сути, я вскочил в последний вагон этого уходящего поезда. Возможно, сама судьба так захотела, чтобы я встретился с гениальным Валерием Золотухиным.

    — Ведь работа в «Вие» стала последней ролью Валерия Сергеевича.
    — Мне кажется, он это даже предчувствовал. В то время в жизни Золотухина происходило множество событий — после ухода из Театра на Таганке Юрия Любимова руководство труппой он взял на себя. К тому же Валерий Сергеевич уже был тяжело болен. Иногда приезжал на съемки совершенно разбитым, и мы старались окружить его комфортом и заботой. А как-то, помню, когда снимали в Праге, он, видимо, хорошо себя чувствовал, и показался мне совершенным мальчишкой. Золотухин веселил всю группу, принимал участие в посиделках, с удовольствием предавался воспоминаниям и даже пел песни. Все были от него в восторге. Он называл нас с Полиной идеальной парой, а мы, словно дети, радовались и ловили каждое слово этого умного старика.

    «В 15 лет я уже трудился на заводе»



    — Полина всегда сопровождает вас на съемках?
    — Увы, нет. Ей часто приходится оставаться дома, у нас подрастает сын — Добрыне уже шесть лет, — говорит Виктор Бычков. — Но, признаюсь, мне без Полинушки очень плохо. Она рядом, и я спокоен. Так было всегда. Вернее, все то время, что мы вместе. Полина — моя третья жена. И честно говоря, пока мы не поняли, что ждем ребенка, не собирались расписываться. Но потом как-то стало неудобно перед людьми. У нас с Полиной служебный роман. Он начался во время репетиций спектакля в Театре имени Ленсовета, где мы вдвоем служили, Полина — вторым режиссером. Было лето, пансионат под Питером, репетиции, посиделки, красное вино… Я долго и настойчиво ухаживал за Полиной, боялся даже показаться на глаза ее родителям. Но потом как-то все само собой сошлось. Теперь я понимаю, что мы нашли свои вторые половинки.

    — Честно говоря, смотрю на вас и не верю, что скоро отпразднуете 60-летие.
    — А что, мне и правда 60?! Я просто стараюсь не задумываться о возрасте. Знаете, с некоторых пор стал перенимать манеры французов. Они живут долго и счастливо, не болея. А почему? Потому что каждый день пьют красное вино и закусывают сыром с плесенью, который борется с раком. К своему здоровью надо относиться очень заботливо. К сожалению, я не всегда это делаю. По крайней мере заставить себя делать физические упражнения или идти в спортзал, бассейн, для меня практически нереально. А стройный я такой, наверное, благодаря генам.

    — Правда, что, заканчивая школу, вы мечтали стать гинекологом?
    — Признаюсь, это моя легенда, поскольку актер должен состоять из загадок. Все же знают, что нам лучше не верить. Помню, когда снимался в картине «Кукушка» Александра Рогожкина, я был очень толстым. А все потому, что как раз в это время бросил курить. Но Рогожкину такая версия моей полноты не нравилась и он придумал свою: мол, на съемках мне пришлось съесть очень много черной икры, вот и разнесло. После этого на меня многие коллеги смотрели с глухой завистью.
    А в том, что касается мечты стать гинекологом, есть правда. Я вырос в неполной семье с мамой и парализованной бабушкой. Мы жили в восьмикомнатной коммунальной квартире, где у нас было 40 соседей! Иногда я приходил на работу к маме, где трудились одни женщины. Из-за того, что им приходилось поднимать тяжести, многие не могли потом родить. Меня, маленького мальчика, «накрывало» чувство жалости к этим тетям. Вспоминая, я даже сейчас его отчетливо ощущаю.
    А тогда я совершенно искренне, желая как-то облегчить жизнь маминых подруг, решил, что должен стать гинекологом. Правда, моя попытка попасть в медицинское училище после восьмого класса оказалась неудачной. Я поступил на рабочую специальность в ПТУ, в 15 лет уже трудился на заводе. И тогда задумался еще об одной своей мечте — стать актером. Кстати, о гинекологии я вспомнил, когда шесть лет назад рожала моя Полина. Тогда доктор спрашивал, хочу ли я присутствовать при родах. Я ужаснулся и сразу ответил отказом. Вспомнил о хомячках. Хомяк-отец действительно присутствует при родах самки, облизывает едва родившихся детенышей. И все почему? Потому что хомячиха может забеременеть лишь в первые три часа после родов. Что же, думаю, я хомяк какой-то! В общем, для меня гинекология и рождение детей так и остались таинством.

    — Вы признавались, что благодарны Советской армии за то, что она помогла вам стать актером.
    — Вернувшись из ее рядов, я действительно без проблем поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Но, признаюсь, говорю «спасибо» армии не за это, а за то, что стал мужчиной, прослужив в ней. Помню, я демобилизовался, пришел домой и случайно осколком стекла глубоко порезал ладонь. Видимо, задел артерию. Кровь хлынула так, что попала на потолок. И вдруг я понял, что от всего этого не падаю в обморок. Я стал мужчиной. Для меня это было как открытие. Вообще, нас, сильный пол, делают таковым открытия: что мы мужественные, смелые и в ответе за все свои «игрушки».

    — У вас они дорогие?
    — Если вы о том, обеспеченный ли я человек, то скажу, что ни в чем не нуждаюсь. Но у меня совсем обыкновенная квартира, не самый дорогой «Мерседес» и нет, увы, своего кордона, как у моего егеря Кузьмича.

    — Кстати, в этом году 20 лет, как начались съемки одной из самых популярных российских комедий — «Особенности национальной охоты».
    — А вы знаете, что этот фильм задумывался совершенно не комедийным. Просто случилось уникальное совпадение всех частей: от сценария до актеров. Мы были как одна семья. Жили, словно играя, или играли, живя. У нас все было по-настоящему.

    — И водка тоже?
    — Но не в таких количествах. Иначе мы бы просто не могли работать. Хотя если у нас несколько дней не было съемок, то все располагало к спиртному. Помню, как в выходные дни по утрам на крыльцо гостиницы, в которой жили все актеры, любил выходить Алексей Булдаков и своим низким хриплым голосом произносил: «Вилле, водка есть?» В общем, было весело.

    — Медведь и корова на съемках тоже были настоящими?
    — Что касается медведя, то он был даже не дрессированный. Его нашли в Питере возле Растральных колонн, где он подрабатывал тем, что снимался с иностранцами. Хозяин медведя говорил, что у косолапого добрейшая натура и он никого не тронет. Но в результате получилось, что мишка не подпускал к себе никого, кроме меня. Почему он проникся ко мне любовью, непонятно. Но я кормил зверя грибами, говорил с ним, давал ему руку, которую он сосал. Однажды во время сцены, где я читаю, мишка даже подошел и лизнул меня в щеку.
    А вот с коровой все обстояло сложнее. Вернее, коров было несколько. Каждую приходилось раскрашивать тушью — рисовать пятна. Та корова, которая в фильме вынуждена была лететь в самолете, оказалась беременной. Узнав об этом, съемочная группа очень волновалась, хорошо ли пройдет отел. Слава Богу, все закончилось благополучно и на свет появился теленок с замечательным именем Летчик.

    Таисия БАХАРЕВА, «ФАКТЫ»

    «Назад





    ОБЪЯВЛЕНИЕ:

    Продам в хорошие руки Товарные знаки
    "Кузьмич",
    "Дальний Кордон" и
    "Дядя Витя".




    Расскузик про Вий , Прагу, поклон кнедлику и Петру Вайлю


    - нажмите, чтобы увеличить"Что же это за "Вий" такой, что его 5 лет уже снимают, сценарий дописывают, переписывают?" - размышлял я на пути в Прагу. "Это, наверное, козни злых сил, общеизвестно, что есть произведения, которые "не очень хотят" быть экранизированы, да и в любом приличном театре, как начнут ставить "Мастера и Маргариту", то трубы взрываются, то пожар. Тьфу, тьфу, тьфу ... прочитать полностью

    ©2019 Официальный сайт актера Виктора Бычкова. Использование товарных знаков "Кузьмич" и "Дальний Кордон" только с разрешения владельца марки. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, ссылка на "www.viktorbychkov.ru" обязательна.
    Яндекс.Метрика