кадр из фильма
кадры из фильма Вий
кадр из фильма
кадр из фильма
кадр из фильма
Кузмич
кадр из фильма Чужие
кадры из фильма Банкрот
кадр из фильма Духов день
кадр из фильма

Фильм Вий
  • ГЛАВНАЯ   ДОСЬЕ   ФИЛЬМЫ   ТЕЛЕВИДЕНИЕ   ТЕАТР   ПРЕССА   ФОТО
  • РАССКУЗИКИ    ПРАЗДНИКИ, КОРПОРАТИВЫ   МАГАЗИН КУЗЬМИЧА    КОНТАКТЫ

  • ПРЕССА


    В России от сумы и от тюрьмы по-прежнему не зарекаются



    - нажмите, чтобы увеличитьВ субботу в Брюсселе театр «Antverpriza» (Антверпен) показал спектакль «Умом Россию не понять» о процессе над Ходорковским и Лебедевым. Роль Платона Лебедева в спектакле сыграл известный артист Виктор БЫЧКОВ. В интервью «Новым Известиям» он рассказал об этой пьесе, о своей работе над ролью и в чем, по его мнению, глобальный смысл этого спектакля.

    – Виктор, как получилось, что вас пригласили на роль Платона Лебедева?

    – Я давно знаю режиссера Игоря Лоховинина, который поставил это спектакль. Раньше он жил в Ленинграде, потом уехал в Израиль, а сейчас живет в Антверпене. Игорь давно интересовался процессом Ходорковского-Лебедева, очень много о нем читал, ездил на заседания суда. Его дочь, кстати, один из адвокатов Ходорковского. Когда Игорь предложил мне сыграть эту роль, я сразу согласился.

    – Как построена эта пьеса?

    – Она начинается с пролога – сценами из Ветхого Завета. Лоховинин долго жил в Иерусалиме, может, это повлияло. Есть сцены общения Ходорковского и Лебедева с корреспондентами. В одной из сцен они общаются друг с другом, хотя известно, что сидели они в разных тюрьмах. В других сценах размышления, попытки понять – за что их судят? Если было воровство, то откуда взялась прибыль? Если они воровали, то с чего платили налоги? Весь текст построен на реальных показаниях Ходорковского и Лебедева в суде.

    – Кто играет Ходорковского?

    – Русский парень, он играет в этом театре. У них есть несколько других постановок из русской классики. Этот театр сам зарабатывает на жизнь. Им надо платить за все – за здание, костюмы, свет.

    – Вы гримируетесь, чтобы быть похожим на Лебедева?

    – Это не шоу двойников и не «Большая разница». Грим минимален. К тому же у нас есть какое-то внешнее сходство. Даже по возрасту.

    – А артист, играющий Ходорковского, тоже не гримируется?

    – Ему это и не надо. Он стопроцентно похож на него. Но мы изначально говорили с режиссером, что я не буду играть конкретного Платона, его мимику, жесты. В этом материале жизнь человеческого духа куда важнее. Все-таки не зря я занимаюсь актерством, понимаю, что важнее играть не похожесть, а проникать в сущность.

    – Какие еще герои есть в спектакле, кроме вашего героя и Ходорковского?

    – Актеры, играющие сцены из Библии, охранников, корреспондентов и толпу зевак, которая кричит: «Вор должен сидеть в тюрьме».

    – Как вы определили бы жанр пьесы?

    – По сути, пьеса частная человеческая трагедия, но она обретает глобальный смысл.

    – Глобальный смысл для России или для мира?

    - нажмите, чтобы увеличить– Конечно, для России. В жизни я сталкивался с судом, не уголовным, слава богу, и понял, какой это советско-российский анахронизм. Мне не доводилось сталкиваться ни с американским, или с финским судом, наверное, и у них тоже есть такая же рутина. Но они же как-то модернизируются, а у нас осталось все старое. Из нового появилось только одно – «цена вопроса». Кто-то может позвонить, и тебя не будут слушать в суде. Кто-то позвонил, и тебя могут выпустить. Кто-то позвонил, и тебя могут посадить. Это же страшно, когда тебя могут бездоказательно посадить на семь, четырнадцать или двадцать пять лет, а потом и еще добавить срок. Ходорковский и Лебедев знают, за что пошли на голгофу, им страшно не за себя, а за родных и близких. Они готовы, что будут и другие процессы. Страшно то, что сто процентов людей, которые занимаются сегодня бизнесом в России, могут оказаться на их месте.

    – Вы читали стенограммы процесса, смотрели видеоматериалы, когда работали над ролью Платона Лебедева?

    – Анекдот в тему. Опрос на улице: «Ходорковского посадили. Как вы к этому относитесь?» Ответ: «Так же». – «Что значит «так же»?» – «Так же, как он, если бы посадили меня». Нас за эти годы почти приучили не интересоваться и не лезть «куда не надо». Предложение играть Платона поступило очень неожиданно. Не могу сказать, что ранее специально интересовался самим процессом, скорее как обыватель. Читал в прессе, слушал новости о процессе на «Эхе Москвы». Иногда мне рассказывали что-то умные люди, к которым я прислушиваюсь и уважаю. Я не подписывал никаких писем, да меня и не просили об этом. Но когда получил текст пьесы, то стал интересоваться подробностями: читал, смотрел видео, стал больше ориентироваться «в материале». Как нормальный актер я должен понимать, о чем буду говорить со сцены.

    – Как артисту русского психологического театра вам было сложно играть в бельгийском театре?

    – Это русский театр. В нем играют эмигранты, люди, которые любят русскую драматургию, русский театр. Они играют бесплатно.

    – Это антреприза?

    – «АнтВерприза»! Так назвали они свой театр в Антверпене. По-моему, остроумно. Нет, это не антреприза в нашем понимании, просто собралась группа единомышленников.

    – Вы тоже бесплатно играете?

    – Да. Эта роль – моя гражданская позиция.

    – Вы читали отзывы в прессе?

    – Еще нет, но мне говорили, что рецензии очень хорошие. Понимаете, одно дело – когда на сцене голая публицистика, и совсем другое – когда это преподносится в художественной форме. Сцена – это увеличительное стекло, она увеличивает трагедию. Факт, что два человека получили четырнадцать лет тюрьмы, переходит в вопрос: кто следующий? Поговорка «От сумы и от тюрьмы не зарекайся» в России до сих пор главная.

    – Какой финал у пьесы?

    – Страшный. На сцене остается только скамейка для подсудимых. На ней может оказаться каждый. Так же как и в жизни. В одной из сцен Ходорковского и Лебедева спрашивают: «Как вы считаете, если вас освободят, станут ли вокруг вас консолидироваться люди? Не станете ли вы знаменем борьбы?» Они отвечают: «Мы не хотим быть знаменем». Но все понимают, что стоит их только освободить, как их будут носить на руках и левые, и правые, и средние, и полусредние. Поэтому их и не освобождают. Вот что страшно. Мой герой Платон говорит. «На мой взгляд, из того, что мне известно про историю России, во все времена в России была элита. Просто ее положение, место, роль всегда менялись. Сейчас элита тоже есть. Мы привыкли к тому, что под словом «элита» подразумевается круг людей, который составляет гордость нации. Если брать последний период, последние 20 лет, то у нас к такого рода людям принято причислять Сахарова, Лихачева…Сейчас людей такого уровня не видно. Это не значит, что их нет. Их просто не видно.

    – Трудно было учить роль?

    – Непривычно. Текст не театральный, много экономических терминов, я старался сделать его более живым, разговорным. В отличие от Платона Лебедева я ничего в экономике не понимаю и помню только одну формулу из «Капитала» – «товар-деньги-товар».

    – Вас не удивило, что предложение играть Лебедева поступило именно вам? Ведь у вас как у артиста ироничный, даже комедийный имидж.

    – А что в этом плохого? Стоит мне выйти на сцену, и уже понимаю, что зритель становится моим. Наверное, это иногда вредит, но чаще бывает, что зритель лишь поначалу улыбается, а потом начинает слушать, что говорю. Так получилось и в этом спектакле.

    АНДРЕЙ МОРОЗОВ, "Новые известия"

    «Назад





    ОБЪЯВЛЕНИЕ:

    Продам в хорошие руки Товарные знаки
    "Кузьмич",
    "Дальний Кордон" и
    "Дядя Витя".




    РассКузик к 1 сентября


    - нажмите, чтобы увеличитьЯ очень хотел в школу. Книг в доме почти не было, потому что жили крайне бедно. Я сам записался в библиотеку, научился читать. В общем, готовился, как мог. К школе мне впервые купили новый костюм. Когда в магазине нам сказали цену, я понял, что он, "ну очень дорогой" и мама его не купит. Тогда я решился на преступление ... прочитать полностью

    ©2019 Официальный сайт актера Виктора Бычкова. Использование товарных знаков "Кузьмич" и "Дальний Кордон" только с разрешения владельца марки. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, ссылка на "www.viktorbychkov.ru" обязательна.
    Яндекс.Метрика