кадры из фильма Вий
кадр из фильма
кадр из фильма
кадр из фильма Чужие
кадры из фильма Банкрот
кадр из фильма
Кузмич
кадр из фильма Духов день
кадр из фильма
кадр из фильма

Фильм Ради нескольких строчек
  • ГЛАВНАЯ   ДОСЬЕ   ФИЛЬМЫ   ТЕЛЕВИДЕНИЕ   ТЕАТР   ПРЕССА   ФОТО
  • РАССКУЗИКИ    ПРАЗДНИКИ, КОРПОРАТИВЫ   МАГАЗИН КУЗЬМИЧА    КОНТАКТЫ

  • ПРЕССА


    Виктор Бычков: "Мужчина должен быть нежным"



    В последнее время актер Виктор Бычков, любимый зрителями за "Национальные особенности" Александра Рогожкина, нечасто балует публику своими работами. По собственному утверждению, он делает это затем, чтобы не встать на поток: настоящий актер должен соскучиться по людям. И все же "Кузьмич" не исчез из поля зрения. В этом году на экраны вышли картины "12 месяцев", где Виктор сыграл роль грозного месяца Декабря, и "Курьер из "Рая", где Бычков исполнил роль велорикши, а в январе увидел свет фильм "Вий 3D", где наш герой сыграл настоящего казака.

    "К работе я отношусь трепетно"

    — Виктор, в конце января наконец-то состоялась премьера фильма "Вий 3D". Выхода картины ждали почти шесть лет!
    — Да. Между прочим, в самом начале этой эпопеи мне предлагали роль, которую в итоге сыграл замечательный Александр Яковлев. Но тогда не сложилось. Прошло несколько лет, и специально для меня дописали другую роль — скомпилировали из нескольких произведений.
    Сыграл я кузнеца Тараса, настоящего казака. Когда у казака на Руси заканчивалась служба, он начинал заниматься другим промыслом. Кто-то в кузницу уходил, как мой герой: ведь казаки знакомы с оружием не понаслышке!
    Но Тарас не просто кузнец. Он — художник и изобретатель, настоящий деревенский Леонардо да Винчи.

    — Какое впечатление осталось у вас от работы?
    — Я рад, что участвовал в этом проекте. Это ведь настоящее мировое кино! Мы снимали его в Праге и окрестностях, жили в настоящем замке. И команда у нас была интернациональная — режиссеры, операторы, продюсеры, актеры.
    Кстати, у нас была именно та камера, на которую снимали "Аватар"!

    - нажмите, чтобы увеличить— Еще один фильм с вашим участием — "Курьер из "Рая". Вы там сыграли далеко не самую значимую роль — а ощущение создается такое, что без вас это кино бы не состоялось.
    — У меня на момент съемок этой картины была другая работа. Однако режиссер Михаил Хлебородов очень хотел, чтобы я исполнил эту роль, выступил своеобразным талисманом этого фильма. И я понимаю, почему. Когда главный герой фильма просит власть имущего чиновника в исполнении Игоря Скляра сделать что-нибудь для умирающего городка Суходольска, где происходит действие картины, он практически плачет, дескать, "там же люди хорошие". Эти слова и про моего героя — бедолагу-велорикшу. Правда, в итоге у моего героя остался в картине лишь небольшой эпизод. Надеюсь, что все сцены с моим участием покажут в телеверсии фильма. Мы сняли много интересного материала, жалко класть на полку.

    - нажмите, чтобы увеличить— В чем на съемочной площадке этой картины вы сымпровизировали? Что своего привнесли?
    — Евгений Леонов во всех фильмах, где снимался, пел "На речке, на речке, на том бережочке"… Такой у него был фирменный знак. Мой безработный инженер встречает главного героя на вокзале и лихо подбрасывает ключи — то ли от квартиры, то ли от транспорта какого-то, а потом оказывается, что он всего лишь велорикша… Вот это и была моя фишка, мои "На речке, на речке"! (смеется.)

    — Вы эту фишку сами придумали?
    — Это пришло в ходе съемочного процесса. Я вспомнил Кадочникова в фильме "Большая семья". Он там на "москвиче" разъезжает, и у него все время с собой ключи. А еще в одном фильме, в "Олимпийской деревне" Александра Сухарева, мой герой, простой деревенский мужик, встречает на вокзале иностранца.
    На улице 80-е годы, Олимпиада. Мой мужичонка появляется и лихо, по-таксистски, помахивая ключами, ехидно так спрашивает: "Куда едем, шпион?". В руке ключи — а сам "водитель кобылы". В Москве так делали в 80-е, а до Суходольска это дошло только 20 лет спустя (смеется). Как в Болгарию приезжаешь сегодня, видишь людей в малиновых пиджаках и понимаешь, что попал в наши 90-е.

    - нажмите, чтобы увеличить— Раз уж мы заговорили о талисманах, часто ли вас зовут поработать "талисманом" картины?
    — Леша Балабанов сказал однажды: "Я прочитал два или три бандитских детектива, мне эти книги не понравились, и я решил снять фильм "Брат". И вот в том самом, первом, фильме я у него озвучивал трех разных персонажей. Это тоже талисман. Виктор Аристов меня никогда не снимал, только звал на дубляж. Я его однажды спросил — почему. А он ответил: "Ты мой талисман, ты же занимаешься у меня во всех фильмах дубляжом!". А еще ведь вот что важно — иногда нужны глаза, которые смотрят очень внимательно и подолгу со стороны. Играя в спектакле "Левша", где должен выходить на сцену через 42 минуты после начала, я всегда из-за кулис смотрел на актеров, как они эти 42 минуты играли. Сначала были вопросы: "А чего ты здесь делаешь? Иди в гримерку", но зачем? Или на съемках сериала "Участок", где Сережа Безруков играл главную роль милиционера. Я смотрел пару-тройку сцен, в которых не был занят. Всегда надо понять, как актеры играют, на каком языке разговаривают. Сережа тоже внимательно посмотрел, что я делаю, а когда мы вышли на площадку, спросил моего совета — и стал играть по-другому. Ему это было приятно.

    - нажмите, чтобы увеличить— А сами вы слушаете советы со стороны? И от всех ли их воспринимаете?
    — У меня жена — режиссер (Полина Белинская — режиссер и директор Виктора Бычкова — прим. авт.). Так что ее слушаю (улыбается).
    Впрочем, не только. Но последний, кого я слушал, был замечательный театральный режиссер Владислав Борисович Пази. Я играл у него в спектакле "Гедда Габлер" профессора Йоргана Тесмана. Премьера прошла на ура! Но как-то посмотреть спектакль пришел сам Пази — и после высказал мне: "Виктор, у вас была прекрасная тонкая работа, а теперь вы стали переигрывать. Зачем?" Я понял, что пошел на поводу у публики, которая пришла на классическую пьесу, но так уже развращена плохими антерпризами и ситкомами, что и не хочет никакой классики, а провоцирует актеров: смеши меня, развлекай, играй ярче! А с Ибсеном нельзя так, это моветон. Пази помог мне самому взглянуть на себя иначе. Больше я не поддавался желанию "заигрывать с публикой".

    — Вы говорите, что воспринимаете от жены критику, тем более, что она у вас режиссер…
    — С женой тоже всякое случается. Репетировали мы спектакль "Левша", который она ставила — долго, потому что там под 30 актеров, 28 музыкальных номеров… Полина потом рассказывала, что за две недели до премьеры она была на грани: "Господи, неужели он так и будет играть? Мой муж играет главную роль и… полная профнепригодность!". А она же живет со мной, надо как-то сказать, и хорошо бы не развестись после этого (улыбается). Не сказала — не смогла. И вот первая сдача спектакля, премьера на носу, Полина сидит в зале, понимает, что сейчас будет ужас, крах, закрывает глаза. Я выхожу, она начинает смотреть — и видит вдруг, что перед ней на сцене совсем не тот Бычков, с которым она живет. Перед ней Левша — тот самый, про которого она ставила этот спектакль. До этого она со мной несколько недель разговаривала снисходительно, смотрела на меня сверху вниз, а тут начала буквально молиться на меня.

    - нажмите, чтобы увеличить— Может быть, Полина вас хвалит потому, что любит?
    — Нет, это объективные вещи. И если теперь ей кто-то скажет — "Что-то он не играет", она уверенно ответит: "Давайте дождемся". Это примерно то же, про что Фаина Раневская говорила: "Милочка, страсть я вечером дам!". Самое важное — не помешать репетиционному процессу. Бывают исключения из правил, скажем, Сережа Бехтерев. Помню, я даже в дневнике записал, так меня поразило — у нас первая репетиция, а он пришел и как начал страсть давать! Есть такие артисты, они так себя пробуют — артисты Фельштинского, Додина, Кацмана. Я другой — я ученик Игоря Петровича Владимирова. Иногда мне очень обидно, что он нас этому этому не учил.

    — Всем известна байка про съемки фильма "Ирония судьбы, или С легким паром", согласно которой актерам однажды налили настоящей водки и не предупредили их об этом. Было ли нечто подобное на съемках "Особенностей национальной охоты" и "Особенностей национальной рыбалки"?
    — Вам приз за самый неоригинальный вопрос! (дает конфетку, смеется.) Фильм снимался 20 лет назад, так что юбилейный ответ: никто на съемках не пил! Случались казусы, конечно, — куда же без них? Скажем, когда мы работали над "Особенностями национальной охоты", то стояли по 14–18 часов на ветру. Дует ледяной ветер с воды, аж лицо деревенеет. И не закрыться. Естественно, когда съемки заканчивались, надо было себя быстрее приводить в порядок — баня, какой-то горячительный напиток, чтобы не заболеть. И вот был случай, когда мы уже сидели в бане, грелись, ночь на дворе, и вдруг нам привезли милицейскую машину — на ней нужно было работать срочно, потому что в другой день ее не дадут. И мы распаренные, разнеженные и принявшие на грудь, работали еще три часа. Ездили на милицейском УАЗике по колдобинам и буеракам! И как только не убились — непонятно.Все ради искусства! Когда я смотрю фильм, конечно, знаю этот единственный кадр, где я был "выпимши", он бросается в глаза.

    Я работал 8 месяцев на эстраде и тогда понял, что это такое — когда у тебя по 5-6 концертов в день. Ты работаешь на износ, профессия диктует. Драматическому актеру так нельзя! Роль надо прожить, перемениться под ее воздействием! Зритель должен испытать катарсис, когда смотрит на меня.


    - нажмите, чтобы увеличить— Может, это только вам бросается, а обычному зрителю не бросится?
    — Возможно, кто-то даже скажет: "Как хорошо играет!" (смеется). А однажды был совершенно обратный случай — один человек мне долго не верил, что мы какую-то его любимую сцену играли трезвыми. Говорит: "Да пили вы, пили!". Я взял бутылку коньяка и говорю: "Я буду тебе наливать понемногу, а ты говори тосты". Так и сделали. Сказал он тоста четыре, и язык стал заплетаться. Говорит: "Да… наверное, не пили!" Доказывать всегда можно только примером! Есть такая легенда, что Станиславский актерам МХАТа не то что алкоголь, а даже кофе и чай перед выступлением пить запрещал, мол, это излишне возбуждает. Некоторые, конечно, экспериментируют, но это ведь сразу заметно профессионалу. Человек неадекватно себя ведет.

    — В общем, вы в таком состоянии обычно не работаете?
    — Нет. Мне даже в голову это не приходило. Когда ты работаешь в театре, к тебе приходит понимание, что это не только ты удовольствие от игры получаешь, ты еще должен помогать другим — своим коллегам. Ну и потом, конечно же, ты должен работать так, чтобы публике нравилось. Я считаю, когда в тебе есть трепетность, ты не позволишь себе лишнего! Я трепетно отношусь к работе, к людям, к любимой, к ребенку, к родителям. И я эту трепетность взращиваю в себе. Если что-то не нравится, тяжело, то надо перетерпеть. Как? Игры придумываю внутренние — например, я разведчик. Допустим, меня вызывают куда-то, куда не хочу идти, но я говорю себе: "Я же Штирлиц". И иду. Играть — надо! Я и сыну это привил. Если Добрыне что-то трудно или не хочется, можно все осилить через игру.

    - нажмите, чтобы увеличить— Виктор, расскажите, с кем вы сегодня поддерживаете отношения из коллег-актеров по съемочной площадке "Особенностей…"?
    — Практически ни с кем. Знаете, я в какой-то момент понял про дружбу актеров одну простую вещь. У меня в профессии есть хорошие знакомые, есть люди, которые мне нравятся, которых я уважаю. Но друзей у меня в профессии нет, и обрекаю я себя на это по однойпростой причине — актерская профессия зависима. Если человек, который называет меня другом, вдруг получит роль, о которой мечтал я, он может согласиться. Это не назовешь предательством: он тоже хочет ее сыграть. Чтобы не было обид, нужно просто решить для себя заранее: "У меня в профессии есть знакомые, товарищи, но не близкие друзья!".

    — Но ведь есть и примеры настоящей дружбы между актерами. Исключение лишь подтверждает правило?
    — Знаете, я на съемках "Вия" общался с Золотухиным, и все время меня подмывало спросить у него, как же это он так нехорошо с Высоцким поступил, со своим лучшим другом? Они ведь давали друг другу слово не сниматься, если одного зовут на роль, а другого в эту картину или в эту постановку не берут. А потом, когда Любимов рассердился на Высоцкого, Золотухин ведь репетировал Гамлета…

    — Какие свои роли вы еще можете назвать знаковыми, кроме роли Кузьмича в "Особенностях…"?
    — Те роли, которые зрители заметили и знают меня по ним, три точно. В самом начале карьеры это была новелла "Экскурсант" из киноальманаха "Исключения без правил", потом, конечно, "Особенности…", "Кукушка" — любимое мое детище. У меня в карьере не так много главных ролей. А еще же дядя Витя из "Спокойной ночи, малыши!" — 5 лет жизни! Хотя для зрителя не столь важно, главная роль или эпизодическая — кто-то узнает меня по Кузьмичу из "Особенностей…", а кто-то, скажем, по роли трогательного бомжа Померанцева из "Улиц разбитых фонарей". Кто-то узнавал даже по маленькому эпизоду у Виктора Титова в картине "Анекдоты": "Слушай, это ты Чапая играл?" А ведь всего лишь эпизод!

    - нажмите, чтобы увеличить— Не мешает ли образ Кузьмича дальнейшему продвижению вверх по актерской карьерной лестнице?
    — Сначала я очень переживал, потом, с возрастом, стал проще относиться. Бороться с этим глупо. Скажем, Демьяненко всю жизнь боролся со своим Шуриком. Но в те времена это было гораздо тяжелее. Сейчас еще можно пытаться, если повезет с материалом, показать, что ты можешь еще что-то, а Демьяненко тогда бился в закрытую дверь — его не пускали. Это такая политика была. Допустим, Борис Андреев не имел права играть плохих людей. Грубо говоря, если ты сыграл Ленина, то тебе уже не дадут сыграть Чикатило. Сейчас такая возможность есть.

    В определенный момент актер понимает: его душа, внутренний и мыслительный процесс пришли в гармонию. Организм работает как микрозавод, и если раньше станки были разлажены, и не всякая деталь получалась, то теперь ты можешь выпускать огромное количество этих деталей. И все — штучные!

    — Многие актеры говорят, что каждый раз они играют спектакль иначе…
    — В идеале — да! Но из-за плотной занятости это не всегда получается. Сил нет. И неправда, что ты такой резиновый и живешь 120 часов в сутки. Надо быть с собой честным: в сутках всего 24 часа. Чтобы сыграть в "Особенностях национальной охоты", я полгода лежал на диване, читал, курил "Беломор", почти ничего не ел и не общался ни с кем. Это был мой монастырь. Актер должен соскучиться по людям. Когда у меня нет работы, я грущу. А потом, когда выхожу опять к людям, думаю: "Господи, какое счастье, что вы живете на земле!". И это не сыграть! Это такая радость, такие живые эмоции.

    - нажмите, чтобы увеличить— Выходит, вы стараетесь, следуя этому принципу, сниматься не так часто?
    — Да. В какой-то момент я начал себя ограничивать — еще когда вел "Спокойной ночи, малыши!". Стал отказываться от некоторых неэтичных, по моим понятиям, вещей. В кино свято место пусто не бывает, и все стали привыкать, что без меня можно обойтись. Или еще пример — я семнадцать лет не работал в репертуарном театре. Когда через много лет меня пригласили в театр Ленсовета на роль Тесмана, я пришел в свою бывшую гримерную: батюшки, там до сих пор висят крючки, которые я студентом прибивал, тумбочка та же — ничего не изменилось. Чего не скажешь обо мне: сам я за эти годы изменился полностью — у меня спина выпрямилась! Там же все как были в положении буквы "г", "Чего изволите?", так и остались. Кто режиссеру или директору услужит, тот премию и звание и получит. А я уже от этого подхалимажа отвык, да и вообще никогда не умел интриговать.

    — Поэтому и не возвращаетесь в театр?
    — Я вдруг понял, что на этих вольных хлебах — иногда с маслом, иногда без него, иногда с икрой, а иногда даже и без хлеба — я свободен! Такой гордый и красивый. А в театре ведь не бывает гордых и красивых. Там все равно приходится заискивать, потому что иначе тебе не дадут роль, будут интриговать. Никто не отменял зависть и иголки в балетные туфли. Доходит иногда до смешного: женщина интригует против мужчины. Хотя он ведь не заберет ее роль!

    "Я сам учу жену готовить!"

    — Виктор, откройте секрет, над чем вы работаете сейчас?
    — Из-за политики сорвался большой проект на Украине, хороший режиссер Василий Чигинский("Первый после бога", "Зеркальные войны"), хочу с ним поработать, надеюсь, что съемки в Крыму начнут осенью. Есть еще проекты, но в мире не все стабильно, и многие из них приостановились, непонятно, что там с финансированием… Записываю аудиоспектакль "Москва-Петушки", готовлю к своему юбилею книгу. А еще работаю над подаренной вами мультиваркой (улыбается)! Осваиваю ее.

    — Ну и как успехи?
    — Хорошо! К примеру, раньше кашу утром было некогда варить. А теперь — все закинул, как в рецепте написано, включил и готово. А главное — вкусно! Рисовую кашу варю, гречневую, овсянку… Насыпал в чашу — и через 30 минут все уже сварилось.

    — Что вообще из еды что любите? Блюда каких стран?
    — Самое простое. Часто случается, что самое экзотическое и оригинальное не совсем вкусно. А вот что-то простое может оказаться объедением! Мы гуляли однажды с Полиной по Праге и зашли в историческое место, где Ярослав Гашек сидел и писал "Бравого солдата Швейка". Ресторанчик "У чаши". На улице был день, народа мало — только мы с Полиной, да еще пара человек. Зал огромный… До этого мы уже напробовались и ребрышек, и свиных ног, которые в Чехии очень вкусно готовят, и нам уже ничего есть не хотелось, просто интересно было посмотреть. Так вот зашли мы, смотрим меню, и вдруг у меня в голове всплывает — хочу простой шницель и пюре. Чего проще-то? Поели с огромным удовольствием! И вот я теперь вспоминаю, как все это сделано было.

    — А какие еще у вас есть воспоминания, связанные с питанием за границей?
    — Помню, были мы в Черногории — на съемках картины "Граф Монтенегро". 45 дней работали — море, пляжи, свежий воздух, красота! И морепродукты, которые, прямо скажем, они готовят не очень. Ленивый черногорцы народ. Про них даже такая поговорка есть, дескать, если ты увидел, что кто-то работает, сделай вид, что не заметил, а если увидел, что кто-то отдыхает — помоги ему, ложись рядом и отдыхай! Так вот на 44 день своего пребывания в Черногории я решил провести опрос среди съемочной групппы — ходил и спрашивал: "Вот ты приедешь домой, что ты будешь есть?". Задавал этот вопрос и русским, и белорусам. Всем, кто там был. И практически все отвечали как один — картошка, селедка, квашеная капуста, соленые огурцы. Потому что там этого нет! И все скучают. Самая простая еда — она самая вкусная. Скажем, Илья Олейников, который по миру поездил и где только на гастролях не бывал, везде заказывал одно и то же — котлету по-киевски и борщ.

    Нас с Полиной пригласили однажды в ресторан «Эгоист» в Таллине, один из пяти лучших в мире ресторанов. На огромных тарелках там подавали крошечные блюда, такой модный тренд. Все было замечательно и красиво, но мне ближе «поэзия рабочих окраин»!

    - нажмите, чтобы увеличить— А вы что в таком случае заказываете? Шницель?
    — Нет. Иногда и правда хочется что-то оригинальное попробовать. Но в таком случае надо смотреть, что едят местные. В Греции надо идти туда, где сидят самые толстые греки. Они-то знают в этом толк! Так что, если уж заказывать что-то "особенное национальное", то именно то, что у них готовят лучше всего.

    — Спрашиваете у персонала?
    — Но они же не скажут правду! Так что иногда просто смотришь, что местный житель ест, и показываешь официанту — мне, пожалуйста, такое же блюдо. Бывают, правда, ошибки. К примеру, громкость голоса не делает твой язык более понятным для официанта. Поэтому он от испуга может принести совершенно не то, что ты у него просил (улыбается)!

    — Может, вам вспоминается какая-нибудь история, связанная с подобным казусом? Или вообще с каким-то оригинальным блюдом в другой стране?
    — В китайских ресторанах в аквариумах лежат крокодилы, черепахи, лягушки, а рядом в мисочках шелкопряды и личинки всякие. Насекомых мы совсем не хотели пробовать, подошли к черепахам, вдруг Полина говорит: "Смотри, это же носатая черепаха, мы с Добрыней перед отъездом в Китай в зоопарке такую видели. Добрыня еще сказал, что она на бабушку похожа! "Посмотрел я в глаза носатой черепахе — и правда: теща моя, Вера Васильевна, так же трогательно смотрит! Ну как я её съем? В Испании мы с Полиной однажды хотели заказать рыбу-черт. Принесли нам её живую, показать, что свежая, а она такая страшная, что мы испугались…
    Хотели краба, но он был огромный и живой, в аквариуме, и имя у него какое-то испанское, Дон какой-то. Я Дон Кихота люблю, зачем же я Дона Краба есть буду? А из оригинального мы недавно пробовали рыбу в коре! В Карелии, в Финляндии, в Норвегии это национальное блюдо. Ингредиенты выложены слоями: сначала овощи, затем картошка и уже потом — рыба. А кусок коры — одноразовая посуда. Вот настоящая экзотика! Очень вкусно и красиво.

    — Сколько раз в день вы едите?
    — А теперь приз за самый интимный вопрос! (дает конфетку, смеется.) Бывает раз, бывает два, бывает 5–6. Понемногу, но часто: я ведь бывший язвенник. Прекрасно помню, как в перестроечные времена наткнулся на рецепт цампы — тибетские монахи едят такое странное блюдо. Есть самая дешевая крупа, ячневая. Даже не крупа, а обмолот. Но в ней-то и есть все самое полезное — чуть ли не вся таблица витаминов. И можно из нее сделать простое блюдо — цампу. Берешь стакан ячневой крупы, высыпаешь на сковороду и поджариваешь, пока она не потемнеет. Потом завариваешь стакан черного чая и растапливаешь в нем столовую ложку сливочного масла. А потом на раскаленную сковороду начинаешь лить этот чай. Получается жидкость тягучая, как лава. А когда она остывает, катаешь из нее колбаски и каждую нарезаешь на множество частей. Захочешь есть — съедаешь маленький кусочек. Колбаски хватает на целый день. Когда в перестроечные времена совсем не было денег, порой приходилось и вот так питаться!

    — Ну и как вам цампа — вкусная?
    — Как сказать… Вкусно и полезно все, что в рот полезло (улыбается).

    — Кстати, кто у вас дома в основном готовит?
    — По очереди: что-то я, что-то Полина. Полина всю юность была с утра до вечера в театре, страшный трудоголик. Готовить стала учиться только тогда, когда мы начали жить вместе, чтобы порадовать меня. Полина стремится готовить, и я охотно учу ее.

    — А есть ли у вас фирменные блюда?
    — Чахохбили! У меня отлично получается. А еще мы с Полиной делаем финскую уху. Там несколько видов рыбы: белая, красная, морская, речная. Получается тройная уха, а еще нужно добавить сливки пожирнее и белый перец. Слава богу, он появился — раньше я его у нас не наблюдал. У нас сейчас много приправ появилось. Да и вообще выбор продуктов побольше. Раньше ведь тот же майонез был один — в стеклянной баночке. К счастью, все меняется…

    Стоит лишь один раз сделать что-то правильно, потом мы уже ловим кайф от этого поступка! Почему-то преступники ловят свой кайф, а добрые люди нет. Так давайте и мы будем ловить! Сделал что-то хорошее — и всем радостно. Кстати, вкусно что-то приготовить и накормить кого-то — это ведь тоже момент доброты.

    "Главное — научиться просить прощения"

    — Кто у вас в доме хозяин?
    — У нас дома постоянные споры! Иногда я Полину слушаюсь, иногда она меня. Но чаще мы спорим.

    — И в спорах рождается истина?
    — Да что вы, никакой истины! В спорах рождается продолжение споров (улыбается).
    На самом деле терпимее надо быть друг к другу, уметь прощать. Иногда у нее что-то происходит, но она меня в это не посвящает, как всякая нормальная женщина. А потом может случиться срыв, и вот тогда надо проявить чуткость! Потому что обвинение в таких случаях очень обижает. У нее непростая ситуация, а ты об этом не знал, да еще и получаешься виноватым. Потом начинаешь анализировать и понимаешь — да это была последняя капля, а до того просто что-то случилось. Женщина — очень сложный механизм. Она сама себя зачастую не понимает.

    - нажмите, чтобы увеличить— Вы сами делаете первый шаг к примирению?
    — Делаю, конечно, и Полину учу. Раньше она не умела делать первый шаг, но сейчас у нее стало получаться. Учу я и Добрыню, что не стыдно попросить прощения, даже если ты не прав. Есть люди, у которых жизнь очень сложная, они не умеют просить прощения. Готовы попросить, но не умеют! У нас есть друзья, с которыми мы общаемся уже много лет, а они дружат между собой с детского сада, и вдруг они разругались в пух и прах! Мы пытались их помирить, но ничего не получается — они не умеют просить прощения. А если ты умеешь просить прощения, то умеешь и прощать. Потому что понимаешь, что человек мог быть не прав. Думаю, главное, чему нужно научить ребенка — именно просить прощения. Я надеюсь, что научил этому Добрыню. Хотя он порой продолжает обижаться… Тут его обидел паренек на занятиях. А я вспомнил фразу из фильма "Пароль "Рыба-меч" и говорю ему: "Молодой человек, не принимайте доброту за слабость". Иногда прощение похоже на слабость. Но это другое, это доброта!

    — Расскажите, чем увлекается ваш сынишка?
    — Был фанатом Лего, сейчас уже планшет, компьютер. Играет в "Танки". Но он там на правильной стороне, так что мы позволяем (смеется). Читать только начал — но уже делает успехи и читает все, что попадается на глаза. Ему вообще учиться нравится. Он любит английский, шахматы. Ходит в Эрмитаж на занятия.

    — Это вы научили его игре в шахматы?
    — Нет, он занимается с педагогом. Я пока жду. Сам я играю, но не слишком хорошо. Разряда у меня нет. Так что, может, он у меня скоро будет выигрывать.

    — Виктор, скажите, а кто решает, куда Добрыня пойдет учиться, чем будет заниматься?
    — Бабушка, жена. Я женщинам все это отдал на откуп. Женщина ведь созидатель — потому что она мать. А мужчина — и созидатель, и разрушитель в одном лице.

    - нажмите, чтобы увеличить— Вы учите Добрыню стоять за себя?
    — Конечно! Но он не умеет пока. Хотя меня он научился бить — сильно и больно. Уступает женщинам, и вот этому как раз я его учу. Мальчику нужно понимать еще с младых ногтей, что женщины беззащитны, что им надо помогать, что они говорят правильные вещи, что надо взять у них сумку и помочь донести ее. Мужчина грубее, но это придет к нему позже. Вообще-то раньше юноши становились мужчинами после армии, сейчас многие служить не идут. Как они становятся мужчинами — вопрос.

    — То есть вы хотите отпустить Добрыню в армию? Я, конечно, понимаю, что об этом еще рано, и все же…
    — Да, я считаю, что служить надо. Это закрытый мужской коллектив, там ты поймешь, что на свете существует зло, существует хорошее и плохое, поймешь, что если выстоишь, тебя будут уважать, а если поддашься — презирать.

    — А ругаете Добрыню — или все ему прощаете?
    — Ругаю! Иногда даже плачу.

    - нажмите, чтобы увеличить— Плачете? Но мужчины ведь не плачут!
    — Почему же? Кто не плачет — тот инфаркт зарабатывает! Можно иногда. Добрыня тут девочку маленькую случайно сбил с ног — бежал и не заметил. Так я его отчитал, говорю: "Она же маленькая, с балета шла", он подходит к ней, слезы ручьем: "Прости меня, я не хотел!". Девочка обалдела! Сразу перестала плакать. Мужчина должен быть нежным. Это ведь тоже нравится женщинам, помимо силы и ума. Мальчика надо воспитывать так, чтобы он в лице своей матери полюбил женщину как таковую. И тогда, став старше, он попытается найти девушку, похожую на свою маму, которая его так любит.

    Редакция благодарит ресторан "Русская рыбалка" за помощь в проведении фотосъемки.


    Виктор Бычков пришел на интервью с сыном Добрыней. Мы решили приготовить два блюда для настоящих мужчин и увлеченных рыбаков: стерлядь в белом вине с овощами и тройную уху — кстати, одно из любимых блюд Виктора! Наш подарок — мультиварку
    REDMOND IH300 — Виктор оценил не только как гурман, но и как кулинар: все приготовилось быстро, а на вкус получилось отменно!

    Стерлядь томленая в белом вине с овощами
    Ингредиенты:
    Стерлядь (филе) – 400 г
    Помидоры – 100 г
    Фенхель – 100 г
    Лук репчатый – 100 г
    Вино белое сухое – 200 мл
    Масло оливковое – 50 мл
    Соль, перец

    Порядок приготовления
    1. Рыбу промыть, обсушить и нарезать на порционные куски по 200 г, каждый кусок посолить и поперчить. Помидоры ошпарить, снять кожицу и нарезать кубиками. Лук и фенхель нарезать соломкой. В чашу мультиварки выложить овощи, добавить вино и оливковое масло. Сверху на овощи выложить рыбу.
    Закрыть крышку.
    2. Установить программу "ТОМЛЕНИЕ",
    вид продукта "Рыба", время приготовления — 2 часа.
    Нажать кнопку "Старт". Готовить
    до окончания программы.
    Уха тройная
    Ингредиенты:
    Судак (филе) – 150 г
    Стерлядь (филе) – 150 г
    Щука (филе) – 150 г
    Картофель – 300 г
    Морковь – 100 г
    Лук порей – 100 г
    Бульон рыбный – 2 л
    Масло раковое – 50 мл
    Водка – 50 мл
    Соль, перец, лавровый лист

    Порядок приготовления
    1. Рыбу промыть, обсушить и нарезать крупными кубиками. Картофель нарезать брусочками, лук — соломкой, морковь — кружочками. В чашу мультиварки налить бульон, добавить овощи, соль, перец, лавровый лист. Закрыть крышку.
    2. Установить программу "СУП", вид
    продукта "Рыба", время приготовления —
    40 минут. Нажать кнопку "Старт".
    За 15 минут до завершения приготовления в бульон выложить рыбу и добавить раковое масло. Готовить до окончания программы. В готовую уху влить водку, вынуть лавровый лист.


    текст: А. Симоянова
    фото: К. Ледебеднко,
    А. Федечко, из личного архива
    стилист: П. Белинская
    визаж: М. Лазарева

    «Назад





    ОБЪЯВЛЕНИЕ:

    Продам в хорошие руки Товарные знаки
    "Кузьмич",
    "Дальний Кордон" и
    "Дядя Витя".




    РассКузик про дороги и губернаторов


    - нажмите, чтобы увеличитьНижний Новгород прекрасен летом, но весной удручает грязища и ужасающие дороги. Самая жуткая дорога России Казань-Нижний Новгород, проверено Кузьмичом!!! На открытии выставки я посетовал на бездорожье губернатору Шансову и впал в немилость. Павлинович крепко обиделся и пробурчал : " А Вы из какого города?" Я сказал: "Ленинграда". "У Вас не лучше", - не унимался Павлинович. "Такое же г..." , - хотел ответить я ... прочитать полностью

    ©2019 Официальный сайт актера Виктора Бычкова. Использование товарных знаков "Кузьмич" и "Дальний Кордон" только с разрешения владельца марки. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, ссылка на "www.viktorbychkov.ru" обязательна.
    Яндекс.Метрика