кадр из фильма
Кузмич
кадр из фильма
кадр из фильма
кадры из фильма Вий
кадр из фильма
кадры из фильма Банкрот
кадр из фильма Духов день
кадр из фильма
кадр из фильма Чужие

Фильм Турецкий Гамбит
  • ГЛАВНАЯ   ДОСЬЕ   ФИЛЬМЫ   ТЕЛЕВИДЕНИЕ   ТЕАТР   ПРЕССА   ФОТО
  • РАССКУЗИКИ    ПРАЗДНИКИ, КОРПОРАТИВЫ   МАГАЗИН КУЗЬМИЧА    КОНТАКТЫ

  • ПРЕССА


    Виктор Бычков: ЕГЕРЬ ВСЕЯ РУСИ



    - нажмите, чтобы увеличитьВиктор Бычков - знаменитый егерь Кузьмич из фильмов Рогожкина про особенности русской национальной души, капитан Иван Картузов(Пшолты) - из «Кукушки», «дядя Витя» - из передачи «Спокойной ночи, малыши!». Обладатель русского «Оскара» за главную мужскую роль - «Золотого орла», а также премии «Признание», кавалер ордена Чести и Достоинства «Русь Державная» за высокий профессионализм. Редкий патриот своей профессии, актер-философ и без нескольких месяцев 60-летний романтик, автор удивительных зарисовок о кино и театре под названием «рассКузики». Словом, человек с множеством граней и талантов. В интервью «МН» актер откровенно рассказал о том, почему мечтал стать врачом, о секретах популярности «Особенностей национальной охоты» и как чуть не снялся у Стивена Спилберга в «последних приключениях Индианы Джонса».

    - Виктор Николаевич, недавно вышел фильм «Вий», где вы сыграли кузнеца Тараса. Положа руку на сердце, чем эта лента и ваша роль особенные для вас?
    - Во-первых, картина очень необычна - это фантасмагория, «Гоголиада», во-вторых, съемки в Чехии и, конечно, фанатично преданные кино люди, которые проектом занимались более семи лет, - режиссер Олег Степченко и продюсеры. Все деньги, которые они доставали разными способами, они тратили на кино. Я это видел! Они не шиковали, не жили в номерах с золотыми унитазами, не ездили на золотых «роллс-ройсах». Они верили в свои идеи, и им удалось привлечь лучших западных и отечественных художников, грандиозных специалистов. Это очень красивое, выстраданное ими кино. А что касается моей роли... Она мне дорога тем, что там не совсем Виктор Бычков, а его какая-то грань, которую никто не видел.

    - нажмите, чтобы увеличить- Вы когда-то то ли в шутку, то ли всерьез рассказывали, что впервые ваш актерский талант заметили в медучилище, когда вы поступали учиться на гинеколога. «Больно шебутной, смешливый...»
    - Да нет, ну что вы! Никто ничего не заметил. А врачом-гинекологом стать я действительно мечтал... после 8-го класса. Потому что прочитал книгу «Акушерство» и так проникся, что захотел облегчить жизнь прекрасной половины человечества... А потом испугался! Испугался того, что на них не смогу смотреть как на женщин.

    - А как вы решили стать актером?
    - Я очень много слушал радиоспектаклей. Во времена моего детства радиоточка постоянно работала, отголосок войны, блокады, которую пережили мама и бабушка. Для меня радио было «цветное». Я слушал и слушал великих артистов и представлял...

    - Вы слушали радиоспектакли, ходили в театральную студию... А параллельно, если не ошибаюсь, у вас было какое-то абсолютно хулиганское детство.
    - Мальчик вынужден становиться мужчиной. Только все по-разному становятся: кто-то подвиг совершает, а кто-то - хулиганский поступок. Но все равно это путь в мужчины и никуда от этого не деться. Один завоевывает женщину тем, что бьет ее по лицу, а другой - тем, что несет цветы и целует ей руку.

    - Вы к какой категории относились?
    - Конечно, я дарил цветы, целовал руку... Все-таки я воспитывался мамой в атмосфере, где отношение к женщинам было восторженным, уважительным. Но огромное количество было соблазнов.

    - Двор, первая рюмка, первая сигарета?
    - Ложное товарищество! Это когда тебя зовут делать что-то гадкое. Тебе это претит, и ты должен сказать: «Нет, ребята, так же нельзя!» Но ты из внутреннего чувства товарищества все равно идешь. Поэтому были, конечно, ошибки. Ведь я и под идущий на полном ходу поезд ложился, и с моста прыгал, и в электрическую розетку пальцы засовывал... И на противоправные действия был готов пойти за компанию с друзьями, то есть запросто мог стать преступником. Я родился в 1954 году. В нашей коммунальной квартире было 42 хозяйки, бои во дворе мы устраивали тухлыми яйцами, во дворе всегда ошивались воры и сидевшие, рассказывали романтические истории про тюрьму, кололи наколки, ботали по фене, ходили с ножами, пили в подворотнях, затем кто-то в наркотики ударился, другие стали криминалитетом. Меня же спасла театральная студия.

    - Хемингуэй заметил: «Лучшая школа для творческого человека - несчастливое, трудное детство». Получается, в этом есть рациональное зерно?
    - Раньше говорили: чтобы стать великой драматической русской актрисой, ты должна пройти каторгу жизни, как Вера Федоровна Комиссаржевская. Это когда тебе изменяют, тебя унижают, ты несчастлива в браке, у тебя нет детей. Зато тогда ты такая уж Актриса Актрисовна становишься.

    - То есть, как ни цинично это звучит, через все это нужно пройти?
    - К сожалению, только так - через тернии к звездам.

    - Вы через какие испытания прошли?
    - Разочарование, неверие в то, что занимаюсь своим делом. У меня все время было такое ощущение, что... Как в армию я попал: форму выдали новую, а кажется, по ошибке и завтра придут - заберут. Роль дали, а вдруг придут завтра и скажут: не, не, брат, это не твоя роль. Там каждый день ты должен завоевывать и самому себе доказывать. Это очень сложно - все время сердце как струна, оно звенит, аж в ушах больно. Вдруг мальчик крикнет: «А король-то голый!» Сейчас я вам свою сентенцию попробую сказать. Когда совершенно не было работы на «Ленфильме» и у меня денег не было, ночами я собирал бутылки, чтобы сдать их, купить какие-то продукты... Был период, в те же 90-е годы, когда я мыл полы в кооперативном магазине. Умные люди уезжали за границу - там не видно, чем ты занимаешься. И я тоже ездил - даже после Кузьмича в Лахти работал в багетной мастерской. Но играл в театре, и все в городе знали, что «это русский актер», и уважительно относились. А работает он, потому что ему надо зарабатывать на хлеб...

    - Значит все трудности в копилку актерскую, правильно?
    - О боже! Копилка должна хранить деньги. А вот унижения, несчастья... Ну почему они должны быть в моей копилке? Это вынужденные приобретения в моей жизни, я бы не хотел этого. Я хотел бы быть счастливым, ходить и дарить людям радость.

    - Есть штамп - «утром проснуться знаменитым». А по-настоящему вы стали знаменитым благодаря роли егеря Кузьмича в народной комедии «Особенности национальной охоты». В следующем году у картины круглый юбилей. 20 лет спустя можете объяснить, в чем секрет ее успеха?
    - Мне кажется, случилось счастливое стечение обстоятельств: от сценария до актеров. Ведь в 90-е годы ну все рухнуло. В кино стали приходить люди, которые просто деньги отмывали. Это было видно - кооперативное кино! Такое количество фильмов было выпущено, что их даже не показывали - их было стыдно показывать. А в Рогожкина поверили. И он набрал людей, в которых верил... Когда «Особенности...» показали в Сочи, тоже все удачно совпало. Даже то, что небо затянуло облаками-тучами и дождик накрапывал... Обычно на «Кинотавре» после обеда все идут загорать, а тут все пошли в кино и зал был битком. Так вот, когда показ закончился, никто не хотел расходиться. Все тусовались, друг другу фразы из фильма повторяли. Когда гости вечером вышли на набережную попить пива, вина, пообщаться, то и дело слышалось: «Семенов, водку пить будешь?», «Ну, за дружбу!» Все смеялись. Вернувшиеся с морской прогулки организаторы фестиваля, которые не были на показе, не понимали о чем речь. В этот момент фильм исчез на два часа - не могли найти копию. А через два дня, когда я прилетел в Петербург, таксист узнал меня: «А я ваш фильм смотрел!» - «Какой?» - «Охоту...» Вот диск есть!» Я не поверил: «Какой диск? Всего одна копия, да и та в Сочи!» Оказывается, пираты мгновенно скопировали, и уже все расползлось по стране.

    - нажмите, чтобы увеличить- Если не ошибаюсь, подобного успеха не было со времен великой гайдаевской троицы, когда в их честь выпускали водку, календари, значки, в народ пошли анекдоты. Вы собираете подобную атрибутику «Особенностей...»?
    - Кстати, с водкой «Кузьмич», у меня лично связана вот какая история. Когда я снялся на этикетку, лет 12 назад, моя дочка Арсения была совсем маленькая. Все лето она проводила на даче у бабушки. Как-то приезжаю к ним, а она мне рассказывает трогательным таким голоском: «Папочка, я как соскучаюсь по тебе, бегу в магазин. Стою и смотрю на тебя, смотрю...» А там на прилавке стояли бутылки водки «Кузьмич» с моим изображением... Вот так! Кому-то водка, а кому отец родной.

    - Расскажите историю, как вы в 2008-м чуть не снялись у Стивена Спилберга в роли «плохого русского генерала Сикорского». Действительно был серьезный звонок, реальная роль?
    Мне действительно предложили попробоваться в картину «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», мне даже был обещан бой с Харрисоном Фордом. Буквально через несколько дней получил «задание». Дело в том, что в Голливуде принято так: тебе присылают не сценарий, а какую-то тему, которая совершенно далека от сценария.

    - А смысл в чем?
    - Боятся утечки! По этому у американцев очень строго - у них сценарий держится в строжайшей тайне. Моя задача была - поставить камеру и прочитать английский текст. Но я так не умею, все-таки школа Станиславского! В результате взял на «Ленфильме» генеральский мундир, мы с женой Полиной (а она прекрасный театральный режиссер) придумали сюжет, построили дома декорации склада, пригласили товарища, в совершенстве владеющего английским. Так как «Индиана Джонс» все-таки комикс, специально для американцев поставили на стол квашеную капусту, огромную банку икры и штоф с настоящей самогонкой градусов 70. Хотите плохого русского? Нате! Такую мерзость им сыграл... За ночь мы сняли целый микрофильм - даже с титрами! Отправил диск Спилбергу...

    - И?
    - Как мне потом передали, американцы были в шоке. Оказалось, что снятое нами во многом совпало с «секретным сценарием». Их взволновало: кто все сдал русским? И, кстати, потом они в фильме кое-что изменили, а моему агенту сказали: «Извините, но таких хороших русских не бывает!» И генерал Сикорский у них стал совершенно другим. Его сыграл Игорь Жижикин, его съели гадкие муравьи. Бр-р!

    - Сильно расстроились?
    - Да нет, что мне расстраиваться?

    - Должен признаться: ваши «рассКузики», опубликованные на вашем сайте, читаются на одном дыхании. Тонкие наблюдения на съемках, образные театральные истории... Планируете всерьез книгой заняться?
    - Планирую. Но это очень сложно, потому что в нас в каждом сидит такой момент косности: «Ну какой я писатель!» Хотя думаю, что где-то есть тетрадка, где написано: «Час ждал мудака Виктора Бычкова, который ушел в магазин...» И слава богу! Кто-то прочита-
    ет и заинтересуется: «А что это за Виктор Бычков?» Полезут, найдут... Уже любопытно.

    - Вы довольны своей актерской судьбой? Своим «тяжким крестом» в виде ролей в фильмах Рогожкина?
    - Да нет, конечно, недоволен. Вначале это кажется счастьем, удачей, безумно приятно. Потом начинает раздражать, потом еще сильнее. Потом ты начинаешь бороться, начинаешь кричать и бить себя в грудь: «Да я же еще много чего могу! Да я в театре, да я в кино - вы посмотрите!» А потом приходит момент понимания, что тебе было позволено. Вокруг столько актеров, которым не открылась эта дверца, этот замочек. К тому же это тебя начинает кормить...

    - Что тоже немаловажно...
    - Да! А потом ты говоришь: «Слава богу, что это было». Для меня удивительно было: за последние два-три года вдруг люди стали меня называть дядя Витя. Вначале я думал, что это потому, что я «Спокойной ночи, малыши!» вел. Оказалось, не только.

    - Факт признания, уважения.
    - Да! Это позыв сердца человека, который к тебе обращается. Это дорогого стоит.

    - Вы ушли из театра, ушли из «Спокушек»... Вы по характеру ершистый человек, максималист-правдоискатель?
    - Характер точно правдоискательский. Долго терплю, меня долго запрягают, зато потом быстро еду. Но я терпеливый, отходчивый, могу попросить прощения.

    - Говорят, финансовый вопрос для вас не самый принципиальный. Равнодушны к богатствам?
    - Самый главный «говоритель», что деньги для него не так важны, - это Абрамович. Видимо, я из разряда Абрамовичей (смеется).

    - Вы же отказывались от больших гонораров в каких-то коммерческих проектах...
    - Да, было такое. Потом, конечно, локти кусал, но отказывался. Иногда из этических соображений, потому что мне не нравился продюсер. Однажды отказался от роли в проекте на 250 серий, потому что прочитал сценарий и понял, что... мне этого не надо. Стыдно будет. И каждый раз, натыкаясь на картины, от которых я отказался, Полина шутит: «Вот это - дача, это - новая машина, это - поездка в Париж». Но... Понимаете, есть компромиссы, на которые можно идти, и те, на которые идти не стоит, потому что потеряешь себя.

    - Со стороны может показаться, что у вас с Полиной такая маленькая семейная мафиозная структура - есть как бы театр одного актера и жена, она же директор, она же начальник пресс-службы, она же агент, секьюрити...
    - Если это искренне, если это помогает в работе и творчестве, то это хорошая мафия. Да - мафия! Дело в том, что я, как нормальный актер, очень ленивый. Поэтому Полина пинками меня гонит «творить» и иногда у нее это получается. Когда у нее не получается, то я больше отдыхаю.

    - В сентябре вам 60! Говорят, в этом возрасте у многих творческих людей открываются новые возможности. Например, Алексей Булдаков недавно записал несколько блюзов, начал писать картины и бить степ. Какой неожиданности можно ждать от вас?
    - Победить Лешу Булдакова я могу только одним: в космос взлететь, оттуда помахать ему рукой со словами: «Ну что, Леша, съел?» Шучу! Дай ему Бог здоровья! А если серьезно о планах... К юбилею выйдет моя книга. Есть еще сольные вещи, которые надо обязательно сделать: записать пару аудиокниг, диск песен... Все-таки имя «Егеря всея Руси» обязывает!

    Андрей Колобаев
    Мир Новостей

    «Назад





    ОБЪЯВЛЕНИЕ:

    Продам в хорошие руки Товарные знаки
    "Кузьмич",
    "Дальний Кордон" и
    "Дядя Витя".




    РассКузик "не в фокусе"


    - нажмите, чтобы увеличитьРаботали мы на съемках на износ, по 14 - 16 часов. Из-за усталости случались и неприятности. Во время сцены купания Алексей Булдаков оступился и упал грудью на камень. Повредил себе грудную клетку. Рогожкин отпустил его в больницу. Ведь на площадке даже аптечки не было. Вернее, аптечка была - у администратора по площадке, Александра Васильева, которого Рогожкин прозвал "Майор Вихрь" за то, что он быстро бегал по поручениям. Но только в его аптечке никаких лекарств не было. ... прочитать полностью

    ©2019 Официальный сайт актера Виктора Бычкова. Использование товарных знаков "Кузьмич" и "Дальний Кордон" только с разрешения владельца марки. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, ссылка на "www.viktorbychkov.ru" обязательна.
    Яндекс.Метрика