кадр из фильма Чужие
кадр из фильма
Кузмич
кадр из фильма
кадры из фильма Банкрот
кадр из фильма Духов день
кадр из фильма
кадр из фильма
кадр из фильма
кадры из фильма Вий

Фильм Экскурсант (Исключения без правил)
  • ГЛАВНАЯ   ДОСЬЕ   ФИЛЬМЫ   ТЕЛЕВИДЕНИЕ   ТЕАТР   ПРЕССА   ФОТО
  • РАССКУЗИКИ    ПРАЗДНИКИ, КОРПОРАТИВЫ   МАГАЗИН КУЗЬМИЧА    КОНТАКТЫ

  • ПРЕССА


    Виктор БЫЧКОВ: “Каждый автомобиль – веха в моей жизни”



    Для кого-то он ассоциируется с образом егеря Кузьмича из “Особенностей национальной охоты”. Для других он Картузов из фильма “Кукушка”. А совсем юная публика узнала Бычкова как ведущего детской телепрограммы. Между тем первая специальность актера была – профессиональный водитель.

    Актер и водитель – смежные профессии
    Он стал профессиональным водителем только ради актерской карьеры.

    - нажмите, чтобы увеличить– Я посещал театральную студию и поэтому искал такую работу, чтобы вечера были свободными для репетиций. Профессия водителя оказалась очень кстати. Мне довелось водить практически все, включая автобус. Одно время я перевозил образцы сельхозпродукции. Погрузят мне кабачки, морковь, картошку, капусту, и я везу груз в лабораторию проверять на наличие пестицидов. Однажды привез картофелину размером с арбуз... Я тогда работал на автобусе “Кубань”, который создали специально для сельхозучреждений и библиотек. Однако долго поездить на нем не успел – его угнали хулиганы и бросили в сорока километрах от города, а кроме того, “запороли” двигатель. Пришлось мне его восстанавливать...
    А в середине 90-х оказался не у дел, кино в России тогда почти не снимали, и отправился шоферить за границу. Актер Вилле Хаапасало, с которым мы познакомились на съемках “Национальных особенностей”, пригласил меня в Финляндию, где мы вместе работали водителями молочных фургонов. Днем развозили кефир, йогурт и молоко по магазинам. Вечером играли в театре – для души...

    А вообще, профессиональным водительским секретам меня научила мама. Она начинала работать учеником водителя в блокадном Ленинграде и там же получила права. В войну ей было семнадцать лет. По ее рассказам, тогда постоянно был дефицит покрышек и умельцы придумали набивать их свежей соломой. Автомобили тех лет работали на газогенераторах и буквально топились дровами. Мама говорила, что с автомобилем нужно вести себя, как укротитель в цирке с животным. Каким бы профессионалом ты ни был, а подопечный может взбрыкнуть. Поэтому иногда нужно прислушаться к автомобилю, поговорить с ним...

    - нажмите, чтобы увеличить– Вы это делаете?
    – Помню, когда я купил “Мерседес”, то слегка спасовал перед его техническим совершенством. С отечественными автомобилями я был на “ты”, а здесь открыл капот и… закрыл, сказав: “Мой дорогой, буду тебя мыть, кормить и любить, а вот лезть внутрь, извини, не стану!” Самое смешное, что машина словно понимает хорошее с ней обращение. Говорят же, что после мастера даже плохой автомобиль хорошо ездит. А до “Мерседеса” я сам улучшал свои автомобили. Например, на заре своей водительской карьеры модернизировал печку в “Запорожце”. Кстати, в момент покупки этой машины у меня была сломана нога, но от вождения я не отказался. Научился управляться с тремя педалями одной левой ногой. Гонял с бешеной скоростью, сожалея, что больше 140 км/ч разогнаться нельзя. Однажды едва успел затормозить, не уступил дорогу и чуть не попал в аварию. С тех пор одно из моих главных правил – при покупке нового автомобиля спрячь эйфорию в карман!

    – Актеры иногда сетуют на проходные роли, а автомобили бывают “проходными”?
    – У меня таким был только один автомобиль. В начале 90-х, когда у меня угнали машину, я месяц не мог прийти в себя и понять: как это – угнать чужое? Это же подлость! Пытался искать сам, используя связи, но некто из полукриминальной среды “успокоил” меня: “Не ищи, давно разобрали на детали и продали”. А так все мои автомобили – любимые. И все – вехи жизни. Ведь автомобиль в истории мужчины обязательно с чем-то связан.

    “Если потребуется, буду водить трактор”

    Бычков любит автомобили не только в жизни, но и в кино. И с удовольствием соглашается на роли с участием автотехники.

    – Какая из “автомобильных” ролей доставила наибольшее удовольствие?
    – Съемки в картине “Четыре таксиста и собака”. Там я играл дядю Костю Сарычева, и со мной произошел забавный случай. Специально для нас закрыли мост в центре Москвы. И вот мы поехали: машина сопровождения ГИБДД, камера… Стоящий на проезжей части сотрудник ДПС их поочередно пропускает, а передо мной вдруг пытается закрыть дорогу. Но меня в этот момент снимают! Через окно я успел крикнуть ему все, что я о нем думаю, на ненормативном языке. Он меня пропустил, но на его лице застыло выражение: “Ну и обнаглели эти таксисты!” Похоже, он принял меня за хамовитого работника таксопарка, который пытался проскочить вместе с милицией.
    – А необычную технику приходилось осваивать на съемках?
    – Трактор! Я тогда снимался в картине Виктора Бутурлина “Садовник” в роли тракториста Витька. На площадку подогнали два трактора – гусеничный “ДТ-75” и колесный “Беларусь”. На каком будут снимать, неизвестно. А у меня сцена с самим Олегом Борисовым! Чтобы не ударить в грязь лицом, я купил две бутылки водки и с каждым из водителей договорился, чтобы они перед съемками показали мне все приемы работы. За час я освоил каждый агрегат. И когда Бутурлин сказал, что снимаем “Беларусь”, я спокойно залез в кабину. И у всех создалось впечатление, что я всю жизнь провел за рулем этого трактора!

    – Ваш самый знаменитый герой Кузьмич хорошо водит автомобиль только “под мухой”?
    – Кузьмич садится за руль, только когда он сильно выпил, тогда он еще надевает милицейскую форму. Протрезвев, понимает, что водить не умеет, и решает, что доехал не сам, а его привез иностранец. Но его пьяная логика подсказывает ему, что он все сделал правильно – пьяным наверняка упал бы и не дошел до дома, а в машине – хорошо сидит. Для нормального человека это абсурдное поведение, но у пьяного – свой алгоритм действий.

    – Как себя чувствует профессиональный водитель в роли… водителя?
    – По опыту знаю, что машину на съемках обычно дают старую. Поскольку ее часто ломают в кадре, то это худший вариант – из нее уже выжали все, что можно, и тормоза на честном слове держатся. Но если скомандуют остановиться в тридцати сантиметрах от камеры, остановлюсь, а куда деваться? Недавно снимался в фильме, где по сюжету молодой актер должен был водить такую же развалюху. Я с разрешения режиссера старался его подменить за рулем. У парня сложная роль, ему о ней думать надо, а не об автомобиле. Но это так, товарищеская взаимовыручка на площадке...

    “Ты мой талисман”
    У многих его киногероев тоже имя Виктор. Просто совпадение?

    - нажмите, чтобы увеличить– Таких совпадений действительно хватает: собутыльник Витек в фильме “Духов день” Сергея Сельянова; в картине “Собачий пир” Леонида Менакера – сосед Витек; в фильме “За Ветлугой-рекой” я просто Витек, без уточнений; в комедии Романа Ершова “Действуй, Маня!” – просто Бычков. На этой картине на озвучке один актер ошибся и сказал вместо “на Тишинском рынке” – “на Бычковском рынке”. Хотели переозвучить, но режиссер махнул рукой – пусть так остается! Так что в кино теперь есть рынок моего имени. Иногда режиссер говорит мне: “Специальной роли для тебя в картине нет, но я хочу, чтобы ты у меня снялся, будешь “прорабом Бычковым”, как в фильме “Мисс миллионерша” Александра Рогожкина. Бывает, что специально просят сделать озвучку. Виктор Аристов однажды обратился: “Виктор, ты у меня в картине не играл, но поскольку ты мой талисман – озвучь роль”. А в фильме “Кукушка” Рогожкин попросил сказать от лица моего героя Пшолты (Ивана Картузова) фразу “Был у меня друг по фамилии Бычков”. Имя одного персонажа я вообще сам придумал.


    – Что это за герой?
    – В “Улицах разбитых фонарей” Александр Рогожкин предложил мне роль милицейского бомжа-осведомителя, а я поставил условие, что мой герой – не пьет, не курит и “стучит” как идейный борец с преступностью и зовут его Альберт Померанцев. А потом он же перекочевал и в “Убойную силу”. Знаете, как появился Кузьмич в “Национальных особенностях”? Я думаю, что это в память о великом русском актере, короле эпизода – Борисе Кузьмиче Новикове, который известен по фильмам “Белые росы”, “Тени исчезают в полдень”, “На Муромской дорожке”! Помните его знаменитое “Загремим под фанфары”? Иногда актер придумывает имя, а оно становится нарицательным.

    – Многие актеры признаются, что в молодости подражали кому-то из великих мастеров...
    – Хорошо, когда подражание становится для актера периодом взросления, “короткими штанишками”, из которых он потом вырастает. Затем он должен превзойти учителя, найти что-то свое. У меня было несколько образцов. Мне нравятся Георгий Вицин, Петр Алейников, Василий Меркурьев. Я не то чтобы пытался их копировать, но они делали яркие, глубокие вещи, которые меня задели и изменили. Иногда мне говорят, что я похож на Вицина внешне. Но, скорее всего, дело не в сходстве. В моей работе остался отклик того воздействия, которое оказали на меня его роли в кино.

    - нажмите, чтобы увеличить– Как объясняете тягу людей к прошлому, когда говорят, что актеры старой школы – это высокий класс, как и автомобили прошлого, а сегодня – не то…
    – Сравнивать актеров прошлого и наших современников бессмысленно, потому что они творили в других условиях. А любовь к старой технике... В Финляндии я был в гостях у одного коллекционера автомобилей – двадцать два он отдал в музей, а тридцать шесть остались в его частной коллекции. У него был ритуал: выезжая на старом авто, он следил за тем, чтобы его костюм и туалет дамы соответствовали времени создания машины. Это, на мой взгляд, игра. Людям приятны такие иллюзии и возможность потратить деньги на удовольствие попасть таким образом в прошлое. Что-то вроде машины времени. Я же сторонник того, чтобы поддерживать воспоминания и радоваться тому, что есть. Брюзжания в стиле “раньше трава была зеленее” я не разделяю.

    – Вы упомянули, что все ваши автомобили – вехи. Можно ли тогда в вашем случае применить формулу: новый проект, хороший гонорар и новый автомобиль?
    – Знаю, что есть актеры, которые, снявшись в сериале на 285 серий, сразу по окончании съемок приобретают загородный дом и автомобиль. Мне всегда приходилось откладывать, но, возможно, поэтому все мои машины любимые и долгожданные...


    Газета Клаксон
    Беседу вела Марианна НИКОЛИНА,
    фото Михаила МАСЛЕННИКОВА
    и из архива Виктора БЫЧКОВА

    «Назад





    ОБЪЯВЛЕНИЕ:

    Продам в хорошие руки Товарные знаки
    "Кузьмич",
    "Дальний Кордон" и
    "Дядя Витя".




    РассКузик о Трёх Великих Кучах


    Три Великие Кучи - нажмите, чтобы увеличитьСъёмки фильма «Особенности национальной охоты» мы обычно начинали рано, в 8 часов утра на площадке уже кипела работа. Но ровно в 12 часов раздавался «залп Авроры», как мы его прозвали. Это просыпался директор картины Михаил Кириллюк... ... прочитать полностью

    ©2018 Официальный сайт актера Виктора Бычкова. Использование товарных знаков "Кузьмич" и "Дальний Кордон" только с разрешения владельца марки. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, ссылка на "www.viktorbychkov.ru" обязательна.
    Яндекс.Метрика