кадр из фильма
кадр из фильма
кадр из фильма
Кузмич
кадр из фильма Духов день
кадры из фильма Банкрот
кадр из фильма
кадр из фильма Чужие
кадр из фильма
кадры из фильма Вий

Фильм Турецкий Гамбит
  • ГЛАВНАЯ   ДОСЬЕ   ФИЛЬМЫ   ТЕЛЕВИДЕНИЕ   ТЕАТР   ПРЕССА   ФОТО
  • РАССКУЗИКИ    ПРАЗДНИКИ, КОРПОРАТИВЫ   МАГАЗИН КУЗЬМИЧА    КОНТАКТЫ

  • ПРЕССА


    Виктор Бычков: Неизвестные особенности карельской охоты, рыбалки, кухни



    - нажмите, чтобы увеличитьЖурнал "Калейдоскоп" - активный участник оргкомитета международного фестиваля рыбной ловли "Ладожские шхеры", который пройдёт в карельском городе Сортавала 7-8 августа.

    Во многом благодаря мнению "калейдоскоповцев", несколько лет назад лицом фестиваля стал легендарный егерь Кузьмич - замечательный петербургский актёр, лауреат Государственной премии России Виктор Николаевич Бычков.
    И в этом году, Кузьмич - "главный егерь России", по доброй традиции, принял предложение. Он сходу, как в омут, бросился в подготовку новой программы фестиваля. У нас вновь появилась уникальная возможность накануне, на ладожском берегу, поговорить со "звездой" народных фильмов.
    Виктор Бычков тут же напомнил нам о том, что этот год - год особого творческого юбилея. Фильму "Особенности национальной охоты" - 20 лет. Это событие и стало главной темой разговора.

    20 ЛЕТ НА ОХОТЕ
    В России все знают, что "охота" и "рыбалка" - лишь составляющие вполне целомудренного мальчишника на свежем воздухе, алиби для мужчин, в каждом из которых есть что-то от генерала Булдакова и что-то - от русского буддиста Кузьмича.

    В июне 1995 года на сочинском фестивале "Кинотавр" состоялась премьера художественного фильма, поставленного на киностудии "Ленфильм" режиссером Александром Рогожкиным - "Особенности национальной охоты". Режиссер Рогожки н создал целую галерею колоритных, индивидуальных, но вполне узнаваемых образов на тему "русского характера".
    Для большей части фильма натура была найдена в местечке Проточное(Приозерский район граница Ленинградской области и Республики Карелия).
    Эпизод с коровой в бомболюке снимался на военном аэродроме "Веретье", близ города Остров(Псковская область). Сцены дворянской охоты снимались под Пушкиным.

    На сочинском "Кинотавре" фильм завоевал "Гран-при", приз ФИПРЕССИ, специальный приз российских критиков "Бронзовый трезвый медведь". Премьера первого фильма замечательнейшей киноэпопеи, ставшей всенародно любимой, на телевидении состоялась в 1996 году на телеканале ОРТ.

    Вот что рассказали актеры об "особенностях" съемок фильма в 1995 году. Впрочем, для тех, кто хоть когда-то соприкасался с процессом создания кино, совершенно очевидно, что он состоит из сплошных "особенностей".

    - нажмите, чтобы увеличитьВиктор Бычков (егерь Кузьмич):
    - Режиссер и автор сценария Александр Рогожкин никогда не был охотником, книгочей, историк, пацифист, он слушал истории "бывалых охотников", посмеивался и рисовал в своем воображении будущий мир "Особенностей национальной..." Охотником был приятель Рогожкина Михаил Кирилюк - директор будущей картины.

    Съемки начинались рано. А ровно в 12 часов раздавался "залп Авроры", как мы его прозвали. Это просыпался "охотник" директор картины Михаил Кирилюк. Зевая и потягиваясь, он выходил на крыльцо своего коттеджа и стрелял из ружья в воздух. Надо заметить, что комичность этой монументальной картине придавало ещё и то, что наряд этого не самого худенького человека, составляли только... семейные трусы.

    К концу съёмок, возле его двери образовалась Куча стрелянных гильз, рядом красовалась такая же Куча из пустых бутылок, а завершала композицию, ничуть не уступавшая в размерах двум предыдущим, Куча обглоданных костей...
    Надо сказать, что Михаил Кирилюк отправился на съёмки со своей собакой лайкой, и последняя куча была её "лап дело".
    В столовой, где нас кормили, собаку директора картины все очень уважали. Решив не отставать от хозяина, эта лайка, приносила все подаренные кости к двери Кирилюка и в течение всей экспедиции, складывала из своих "сокровищ" ту самую третью кучу.
    Прошло много лет, но до сих пор, когда часы бьют полдень, я частенько вспоминаю нашего директора, ныне продюсера, Кирилюка, в трусах, с карабином в руке, гордо стоящего, у трёх личных "египетских" пирамид.

    Помните эпизод с коровой, которую Кузьмич пытается переправить родственнику. "Раскорячились" все. Директору картины пришлось "раскорячиться" и нанимать на роль коровы аж трех буренок. Чтобы рогатые не отличались расцветкой и количеством пятен, художникам пришлось "раскорячиться" и перед съемками красить буренок гуашью.

    - Как я доставал коров, это эпопея, - вспоминал Михаил Кирилюк. Приезжаю в совхоз, объясняю руководству: нужна в аренду корова. Мне выписывают какой-то сумасшедший счет. Я его оплачиваю. Беру животное. Она у нас два дня снимается, и на третий я везу ее обратно в совхоз. Там на меня смотрят широко открытыми глазами: "Вы же ее купили! Забирайте себе! Мы обратно взять не можем, поскольку она карантинная". Что мне делать с животным? Попробовал продать кому-нибудь в деревне. Не берут. Даже бесплатно не соглашаются. В общем, вернулся я обратно в совхоз, "раскорячился" и на коленях умолил, чтобы забрали корову обратно.
    Кстати, для съемки перелёта буренке пришлось отправиться в город Остров Псковской области, где находился реальный аэродром. Наши "раскорячились" перед руководством аэродрома, руководство перед нашими и нам разрешили снять настоящий действующий военный самолет с исправным бомболюком. Вся киногруппа "раскорячилась", и общими усилиями нам удалось запихнуть в бомболюк корову, а с помощью маскировочной сетки приподнять буренку. Оператор тоже "раскорячился", лег под самолет на спину и все снял. И только ноги буренки "раскорячили" уже на компьютере, "раскоряченные" компьютерщики у своих "раскоряченных" компьютеров...
    Кстати, корова была беременна, родила хорошего телёнка, назвали его Лётчик.

    Алексей Булдаков (генерал):
    - Нужно сказать, я для себя решил, что играю генерала Лебедя. Лично его я тогда не знал, только по телевизору видел. Старался внешне ему подражать. Надеюсь, он не обиделся.
    Еще одна особенность у этой роли есть - мой генерал ни при каких обстоятельствах не выпускает изо рта сигару. Я эти сигары видеть теперь не могу! Когда на озвучании мне сказали, что режиссер хочет, чтобы я взял в рот это изделие, я просто взмолился: "Не надо, сыграю и так!"

    Виктор Бычков уже давно пишет маленькие рассказы - "РассКузики". Вот такой РассКузик по следам съёмок - "Про камушки, операторское искусство и людскую доброту".
    Ранее утро. Рогожкин хочет снять эпизод, в котором два катера идут параллельным курсом и затем резко расходятся. Замечательного оператора Андрея Жегалова(снял бесчисленное количество прекрасных фильмов, в том числе "Кукушку", фильм П. Лунгина "Остров") и его ассистента посадили в лодку и отвезли к середине озера, на камушки.
    И тут у одного из катеров, участвующих в съёмке, сломался мотор. Починились часам к четырем, сняли эпизод и поехали забирать с камушков оператора и ассистента. А те языком не ворочают. Александр Рогожкин страшно удивился: "Как? На середине озера так наклюкаться! У них же с собой ничего не было?"
    Оказывается, дело было так: сидят они на камушке, мерзнут, уже зубами стучат. Подплывают рыбаки на лодке, спрашивают:
    - Кто вы?
    Оператор в ответ:
    - Питерские. Кино снимаем.
    - А может, по стопочке?
    - А почему бы и нет?
    Проходит час, приплывают другие рыбаки...
    И так весь день...

    - Виктор, за 20 лет Вас, наверное, замучили вопросами, были ли теплые посиделки на съемках? Пили или не пили настоящий алкоголь в кадре легендарные герои?
    - Хотите покаяния?(Смеётся). Один единственный раз мы снимались немного выпивши. Смена продолжалась 14 часов вместо 12, которые актёр официально должен находиться на площадке и быть готовым в любую секунду войти в кадр. На 14 часу неуёмный Александр Рогожкин объявил, что смена окончена, и мы поехали из леса в наш пионерский лагерь, в сауну, греть свои измученные кости.
    Только мы с Булдаковым, Стругачевым и Хаапасало попарились, выпили водочки, как прибежал помощник режиссера. Рогожкин решил продолжить съемку. Меня и Вилле зовут на площадку. Видели бы Вы лица "злопыхателей" Стругачёва и Булдакова, ещё бы, это же не им, идти из теплой сауны в холодную ночную неизвестность.
    Вздохнули мы и стали одеваться. А помощник режиссёра подгоняет нас: "Быстрее, ребятушки! Там менты УАЗик дают, только на час! Его иначе потом месяц ждать!"
    "Какой УАЗик?",- спросил я.
    "Будем снимать проезд: егерь Кузьмич, переодевшись в милицейскую форму, везёт финна Райво к дояркам!" - радостно сообщил помреж.
    Я, как был, в одной штанине побежал к Рогожкину: "Саша, как ... ехать?"
    Рогожкин ответил очень конкретно: "Ехать по пионерлагерю, кругами, по дорожкам. УАЗика больше не будет!"
    Темно, глаз выколи, поворотов куча, выпимши, после бани. Я последний раз попытался воззвать к всесильному Рогожкину: "Александр Владимирович, очень уж темно..."
    В это время на капот установили огромный прожектор, я понял, что он будет бить мне в глаза и мне будет всё равно: темно, не темно...
    Костюмер принёс милицейскую форму, я ясно представил себя в ней, бездыханного среди груды цветов, заплаканную, шмыгающую носами толпу, крупным планом возникло лицо Рогожкина, то и дело сморкающегося в огромный платок: "Не уберегли..!"
    "Кх! Кх! Витя, одевайтесь быстрее!" - буркнул Саша.
    Я перекрестился и направился к УАЗику.
    Как я вёл машину в полнейшей темноте, петляя по дорожкам пионерлагеря со скоростью 100 км час? До сих пор остаётся загадкой. Чудом не разбились.
    Так что для любителей спрашивать, а правда, что Вы весь фильм пили? Отвечаю, хотя за 20 лет с выхода фильма ответил миллионы раз, никто в кадре не пил.
    Стругачёв говорил, что подслушал на премьере разговор Михалкова, который шептал соседу: "Я бы таких реквизиторов уволил!" Дело в том, что в кадре Генерал поднял стакан, чтобы сказать очередной спич, а в стакане... все стенки покрыты мелкими пузырьками воздуха. Специалист сразу понимает - вода! От водки пузырьков не бывает!

    Ближайшая встреча с Виктором Бычковым 7-8 августа в городе Сортавала на гостеприимном ладожском берегу у туристического комплекса "Пийпун Пиха" ("Дворик с трубой"). Международный фестиваль рыбной ловли "Ладожские шхеры 2015" ждёт Вас!

    - нажмите, чтобы увеличитьРЕЦЕПТ ОТ ВИКТОРА БЫЧКОВА:
    Сейчас я снимаюсь в новом сезоне сериала "Кухня", передаю всем читателям "Калейдоскопа" и почитателям сериала привет с "Главной кухни страны".
    В прошлых выпусках"Калейдоскопа" я делился рыбными рецептами, этот не станет исключением:
    РЫБНАЯ СОЛЯНКА ПО-КАРЕЛЬСКИ ОТ КУЗЬМИЧА
    Рецепт рыбной солянки из семги (или горбуши) - рецепт приготовления (лучше добавлять два-три сорта рыбы - красную и белую) Ингредиенты:
  • семга (или горбуша) - около 1200 г;
  • оливки без косточек темные - 15 шт.;
  • оливки без косточек светлые - 15 шт.;
  • лук репчатый - 2 шт.;
  • перец сладкий красный - 1 -2 шт.;
  • перец острый красный - 0,5-1 шт.;
  • морковь - 1 шт.;
  • помидоры красные спелые - 4 шт.;
  • чеснок - 2-4 зубчика;
  • масло растительное (или натуральное сливочное) - 4 ст. ложки;
  • лавровый лист - 4-5 шт.;
  • семена перца разных видов - 5-8 шт.;
  • лимон - 1 шт.;
  • клюква (любая, но не в сахаре))) - 50 г;
  • зелень кинзы, укропа и петрушки;
  • соль.

    ПРИГОТОВЛЕНИЕ
    Очистим рыбу от чешуи, выпотрошим, удалим жабры и разделаем на филе. Всё тщательно промоем. Голову, кожу, хребет с костями и плавники сложим в суповую кастрюлю. Зальем рыбу холодной водой (приблизительно 3 л) и доведем до кипения. Аккуратно снимем пену и уменьшим огонь. Добавим в кастрюлю очищенную луковицу, морковь, нарезанную крупными брусочками, корни петрушки, горошины перца и лавровый лист. Варим в течение минут 30-40, продолжая снимать пену. Бульон процеживаем, остальное выбрасываем.
    Вторую луковицу нарезаем тонкими полукольцами и пассируем в отдельной сковороде на масле до изменения цвета. Добавляем сладкий перец, нарезанный короткой соломкой, острый перец, нашинкованный как можно мельче, оливки, нарезанные колечками. Обжариваем, помешивая, в течение минут 5. Добавляем помидоры, нарезанные ломтиками, и тушим еще минут пять на слабом огне.
    Рыбное филе режем некрупными кусочками, закладываем их в суп вместе с пассировкой и варим в течение 5-8 минут. Присаливаем по вкусу. Разливаем готовую солянку в тарелки или суповые чашки, приправляем измельченным чесноком и зеленью. В каждую порцию кладем по дольке лимона и несколько ягод клюквы. Можно добавить по ложке натуральной сметаны.
    И как сказал бы генерал из "Особенностей национальной":
    "К такому супу хорошо подавать охлажденную водку, джин или светлые столовые вина.
    Ну, за встречу! Приятного аппетита!"

    Журнал "Калейдоскоп"

    «Назад





  • ОБЪЯВЛЕНИЕ:

    Продам в хорошие руки Товарные знаки
    "Кузьмич",
    "Дальний Кордон" и
    "Дядя Витя".




    РассКузик про камушки, операторское искусство и людскую доброту


    Андрей ЖегаловРанее утро. Рогожкин хочет снять эпизод, в котором два катера идут параллельным курсом и затем резко расходятся. Замечательного оператора Андрея Жегалова, (к слову, снявшего бесчисленное количество прекрасных фильмов в том числе "Кукушку", фильм П. Лунгина "Остров"), и его ассистента, посадили в лодку и отвезли к середине озера, на камушки. ... прочитать полностью

    ©2018 Официальный сайт актера Виктора Бычкова. Использование товарных знаков "Кузьмич" и "Дальний Кордон" только с разрешения владельца марки. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, ссылка на "www.viktorbychkov.ru" обязательна.
    Яндекс.Метрика