кадр из фильма
кадр из фильма Духов день
кадр из фильма
кадр из фильма
кадры из фильма Банкрот
кадр из фильма
кадры из фильма Вий
кадр из фильма Чужие
Кузмич
кадр из фильма

Фильм Вий
  • ГЛАВНАЯ   ДОСЬЕ   ФИЛЬМЫ   ТЕЛЕВИДЕНИЕ   ТЕАТР   ПРЕССА   ФОТО
  • РАССКУЗИКИ    ПРАЗДНИКИ, КОРПОРАТИВЫ   МАГАЗИН КУЗЬМИЧА    КОНТАКТЫ

  • ПРЕССА


    Виктор Бычков: К Кузьмичу отношусь с непониманием


    Эксклюзивное интервью с российским актёром о работе, вредных привычках и семье

    - нажмите, чтобы увеличить- Виктор Николаевич, здравствуйте! На часах 10 часов вечера, а вы, судя по голосу, ещё полны сил. Во сколько заканчивается ваш рабочий день?
    - Мой сын Добрыня, ему 9 лет, очень поздно ложится. Пока всё не выучит, пока не поиграет в компьютер, он на ногах. Поэтому мой рабочий день всегда заканчивается поздно. Так каждый день.

    - Расскажите о Добрыне. Чем он увлекается?
    - Сын очень заинтересованный мальчик. Он увлекается вокалом, войной, войной в компьютер и так, с деревянным оружием. Он любит строить различные вещи. Добрыня не понимает всего смысла слов. Он бегает и кричит: «За Родину! За Сталина!». Я говорю: «Добрыня, так было во время войны, а сейчас это очень глупо». Но он ребёнок. Он кричит, не потому что он это понимает конкретно. Он учится моментам, моменту патриотизма, может.

    - Как вы проводите совместное время с Добрыней?
    - Мы очень любим проводить время вдвоём. Мы ходим на различные мероприятия, на квесты. Вместе мы делаем поделки, смотрим спектакли. Ещё мы ходим на «Умный Петербург». Есть «Умная Москва». А «Умный Петербург» это такая образовательная программа для детей и родителей. Пока дети занимаются, родители отвечают на вопросы. Таким образом можно заработать билет на бесплатное следующее занятие. Мы ходим всей семьёй: Полина, её мама, я и Добрыня. Я заработал билет, на следующий месяц Вера Васильевна заработала, верно ответив на вопросы. Пока подводит нас мама Добрыни, Полина (улыбается, - прим. ред.).

    - Добрыне нравится такая деятельность?
    - Он привык. Вчера Добрыня задал мне вопрос: «Папа, почему мне с тобой интереснее?». Понимаете, он так стесняясь это говорил. Я ответил: «Просто ты становишься мужчиной». Мама, конечно, ему нужна. Но сейчас очень важно находить в нём мужские качества. Если взять умную книгу про ребёнка, который растёт, то станет понятно, что жизнь ребёнка состоит из ступенек. Самое главное, не пропускать ни одной ступеньки. Ведь можно широко шагнуть, пропустить две-три ступеньки. Потом придёт момент, когда на них надо будет опереться, а их нет. Ребёнок может упасть. У него может случиться нервный срыв, он может просто упасть. Когда мы работали в «Спокойной ночи, малыши!», мы изучали детскую психологию. Мы себе сказали, что мы незаметно для детей, будем вкладывать в них очень важные человеческие вещи, которые легко усвоить в возрасте от полутора до восьми лет. А остаются они на всю жизнь и когда-то обязательно пригодятся, в 16, в 20 лет, даже в 40 лет. В «Спокойной ночи» был заложен правильный код понимания жизни. Мы себе иногда не отдаём отчёт, что вот мы куда-нибудь пришли, а нам закладывают код нашего поведения, который мы незаметно поглощаем. Это вещь о том, как правильно надо управлять человеком. Но управлять можно со знаком минус или со знаком плюс. Важно помочь человеку не совершить ошибку, помочь ему не совершить последний шаг в жизни. Важно закладывать при воспитании то, чтобы не было разочарования в семье, важно воспитывать, что семья – это очень важно. Надо объяснять что девочке, например, надо помочь, что она более слабый человек и что её нельзя обижать. Мы учим, что с мальчиками надо дружить, если он заплакал, это не значит что он рёва, просто такой момент. Самое главное, когда у нас появился Добрыня, мы поняли одно, что ребёнка и человека в детстве надо напитать любовью и заботой. Тогда он будет хорошим человеком.

    - Виктор Николаевич, какой вы отец: строгий и требовательный или, наоборот, добрый и всё разрешающий?
    - Я сомневающийся, теряющийся, слабый и готовый заплакать, поэтому часто кричащий, машущий руками и обещающий, что сейчас возьму ремень и накажу. Но я физически не наказываю Добрыню.

    - Никогда не приходилось браться за ремень?
    - Да было один раз. И с первым сыном Фёдором, и с Добрыней. Было, но я потом раскаялся и сказал себе, что больше никогда. Как Чехов писал: «Ты каждый день должен выдавливать из себя раба». Только раб может взять и унизить другого человека. А умный академик Сахаров никогда бы не поднял на другого руку. Потому что он умный и талантливый человек, каких можно перечислить по пальцам. А все остальные, 99,9%, такое ощущение, что всё равно её поднимали. Только один потом поднимает довольно часто, а другой один раз подняв, даст себе слово, что никогда больше. Так и все пагубные привычки. Один человек, вот случилось с ним, напился, больше не пьёт. А другой напился и потом пьёт всю жизнь. И наркоманы так. Заметив один раз, человеку надо помочь, и он не будет больше. А другой, наоборот, кинется в пучину. Всё зависит от родителей, от окружающих. Родители могут дать фундамент, окружающие могут дать защиту и заботу. Учителя могут дать знания и помощь для прыжка в знаниях. Я научился учиться только в институте, то есть, в 24 года. когда я был школьником, я не умел учиться. Это для меня трагедия всей жизни. Добрыня учится с первого класса. И до школы он учился. Он учится, учится, учится. Очень важно научить людей учиться.

    - Хотелось бы продолжить разговор о вашей семье. В сентябре вас и вашу супругу Полину можно будет поздравить с оловянной свадьбой. 10 лет - серьёзная цифра. На чём основываются настоящие отношения?
    - Семья не может существовать без любви, уважения, преданности и боязни это потерять. Важно не допускать себя до момента, чтобы кто-то понравился и появилась возможность сбегать налево. Я это не делаю, потому что я боюсь, что мне в ответ тоже возьмут и сделают, и мы расстанемся. А ещё из-за понимания, что любовь и семья – это ежедневный труд. Каждый день нужно трудиться, нет ни отпуска, ни выходных. Всегда душой ты трудишься. Нельзя жить с ощущением: эта надоест, найду другую. Лучше сразу ищи другую. Очень обидно смотреть, когда люди вырастают из семьи, когда они вдруг лет через 30-40 расстаются, потому что дети выросли. Уважение надо искать друг в друге. Я завидую белой завистью людям, которые всю жизнь прожили с единственным. Он первый у неё, она первая у него, он последний у неё, она последняя у него. Бывает момент трагический, когда женщина уходит вперёд, то мужчина, если не встретил другую старушку, он может через год уйти от тоски. Но также и же и женщина. У женщины даже есть такая болезнь сердца, когда она тоскует по мужчине любимому. Но сильная женщина может долго жить. Мне нравится вдова Таривердиева. Посмотрите, с какой чистотой, добротой и теплотой она несёт память. Очень печалит меня, когда вдова оставляет фамилию мужа, а ведёт себя не очень красиво. В данном случае имя красит человека. Каждый должен выбирать для себя. Нельзя человеку сказать, он всё равно будет жить по-своему, он всё равно будет совершать ошибки. Единственное, что если я делаю какие-то вещи правильные, я могу сказать, посмотрите, может быть, вам они понравятся, может быть, вы тоже будете делать так. Хочется призывать через разум, через чувства. Тем более, профессия такая у меня. Актёр – это же собиратель человеческих типажей, душ. Мне дано многое брать от хорошего и видеть плохое, претворять и то, и то. Но к хорошему надо звать, а плохое показывать, чтобы человек подумал: Нет, я таким не хочу быть. Ведь бывает ошибка, когда актёр играет отрицательную роль, людям это нравится, и они начинают подражать. Пример Саша Белый из «Бригады». Серёжа Безруков, мне кажется, бросился в эти волны Саши Белова и очень ярко показал красоту и силу. Он очень талантливый человек, поэтому он талантливо показал. Глупые, наивные люди сразу стали Сашами Белыми. Серёжа через себя открыл некий ящик Пандоры. Есть актёр Малкольм Макдауэлл, безумно талантливый. Он играет в «Заводном апельсине» отрицательного персонажа. Очень ярко играет. Но он как бы говорит: Нет, ты не должен быть таким. Или взять «Кошмар на улице Вязова». Вы же не хотите быть таким? Или вы же не хотите быть психом у Хичкока? Хотя он показывает его безумно ярко. А ведь можно показать так, что сразу появится 100 маньяков.

    - Виктор Николаевич, вас многие ассоциируют с егерем Кузьмичем, которого вы сыграли в «Особенностях национальной рыбалки».
    - Я сыграл Кузьмича, и огромное количество людей появилось, которые подходят, здороваются и говорят: «А я вот егерь». А я Кузьмич! Меня все называют Кузьмич! Значит, я показал что-то хорошее, доброе. Когда люди видят «Кузьмича», они улыбаются, радуются, значит, я показал какого-то хорошего, очень важного и нужного для их жизни человека. Мой сын иногда ко мне относится как к хорошему актёру, а иногда относится ко мне как к папе. Значит, и его я в какой-то момент поражаю. Кода появился фильм «Кукушка», Евтушенко написал в «Огоньке» статью про фильм. Он написал, что это замечательное кино, как поэт, он говорил удивительные слова. А Дмитрий Быков в «Современнике», замечательный литературовед, писатель, педагог, написал плохую статью. Конечно, было обидно прочитать от Быкова плохую статью. Но статья Евтушенко она пересилила. Евтушенко – это человек-эпоха. И вдруг он о тебе сказал хорошо. Не каждому актёру дано сыграть такую роль. Моё мнение, что у каждого актёра в жизни бывает не больше трёх ролей, по которым люди его помнят и любят. Можно сыграть тысячу ролей, но будут помнить только 2-3 роли. У меня две такие: Кузьмич и Пшёлты. Надеюсь, будет и третья. Ну ещё «Спокойной ночи, малыши!». Я иногда встречаю уже взрослых людей, которые говорят мне, что видели меня в телевизоре. Если тебя любят, значит, любят за что-то когда ты понимаешь, что любят за эту роль, к ней по-другому начинаешь относиться. Значит, ты сыграл хорошо. Надо прожить жизнь человека, которого и не было на Земле. А разве может ребёнок, рождённый тобой, быть плохим и некрасивым? Кода приходит это понимание, отношение к роли становится другим. Тогда благодаришь, что была такая возможность. Роль, по которой тебя узнают, это как золотой ключ, который подходит ко всем дверям. Он открывает все двери. Представляете, вы открываете дверь, а вам говорят: Здравствуйте! К вам пришёл олимпийский чемпион. А их очень мало. Актёр, который сыграл запоминающуюся роль, это олимпийский чемпион. Таких очень мало. К Кузьмичу я отношусь с трепетом, любовью и непониманием, как я мог такое сделать.

    - Расскажите, над чем вы сейчас работаете?
    - Очень хотелось бы работы, достойной работы. Актёров, когда они популярны и узнаваемы, всё время куда-то тащат, чтобы они продвигали что-то не совсем порядочное. Или, скажем, их зовут в необязательную антрепризу, что-то несерьёзное, лишь бы люди смеялись. Я пытался пойти в антрепризы, но меня ничего не устраивало. Не устраивала тема, не устраивало отношение. Меня просили сняться в рекламе, но я сказал: «Это же обман людей!». Мне говорят, вот, мол, какая теме разница, ты же деньги заработаешь. Я так не могу. Мне совесть не позволяет. Появился человек, который сказал: «Давай сделаем нож «Кузьмич». Я согласился и назвал условия: чтобы он был очень острый и так далее. Так появился нож «Кузьмич». Потом появился нож-топор «Кузьмич». Потом появились вещи, которые я сам попробовал и сказал, что они хорошие. Сейчас мы стали ездить по выставкам, где продвигаем этот нож «Кузьмич». Я общаюсь с людьми, фотографируюсь совершенно бесплатно. Все подходят и говорят: Сколько стоит фотография с вами? Я слышал, что некоторые актёры фотографируются за деньги. Бывает тысячи три человек за день проходит, я фотографируюсь бесплатно. Я со всеми говорю, общаюсь, рассказываю про нож и получаю как в антрепризе общение со зрителями, массу впечатлений. 99,9% населения России, если они приходят на выставку «Охота. Рыболовство», с удовольствием подходят и говорят мне замечательные слова. А я говорю им замечательные слова. Пока у меня нет ролей. Когда появятся, конечно, топро и нож «Кузьмич» отойдут на второй план. Недавно я был в Самаре, мы по Волге ездили. Я говорю всем: Ребята, всё будет хорошо. Поверьте мне. Надо видеть, как люди начинают верить. Я говорю, что всё будет хорошо и даю людям надежду. Дело в том, что это не просто надежда. Я сам в это верю. Самара, единственный город на Волге, в котором нет моста. Губернатора там все ругают. А я сказал: Ребята, поверьте, всё будет хорошо. Через пять лет в Самаре будет мост, потому что Самара должна иметь второй берег, чтобы там разводить сады, дачные участки. Чтобы переехать Волгу, нужно ехать 100 километров. Представляете, какое издевательство над людьми?

    - Хотелось бы продолжить беседу о вашей семье. Ваша супруга – театральный режиссёр...
    - Когда мы были в Самаре, водитель повернулся и говорит Полине: Ой, а я вас знаю! Вы же режиссёр. Вы Полина Белинская, театральный режиссёр. Полина очень радовалась.

    - Каково двум творческим людям быть вместе?
    - Актёру и режиссёру – замечательно! Двум актёрам очень плохо. Двум режиссёрам практически невозможно. А актёр и режиссёр – это просто счастье! Это как водитель и машина. Они друг к другу приспособлены, рождены и придуманы друг для друга.

    - Бывает ли в вашей семье, что вы даёте друг другу профессиональные советы?
    - Полина мне постоянно. А я глупый (улыбается), никаких советов я не даю. У мужчин всегда один совет: запомни карту и поменяй мышление. Что невозможно. Ведь женщина не может карту запомнить. Мы с Полиной не можем на улице встретиться. Я ей даю одни ориентиры, а она, как женщина, ищет другие.

    - Виктор Николаевич, не секрет, что в списке ваших увлечений есть и охота, и рыбалка. Расскажите о вашем самом крупном трофее.
    - Меня возили в Краснодарский край на дикую охоту. А там такое место есть, перелёт уток. Они идут с России, из Сибири, через юг они идут в Африку. Там большое количество воды. Меня вывезли с большими начальниками. Я не хотел стрелять. Уток было такое огромное количество, что куда ни повернёшь ружьё, там они и падали. Я убил восемь или девять уток. Но я их даже не ел. Это было неинтересно. В охоте мне нравится то, что можно походить, подумать, а не сами трофеи. А вот на рыбалке мне нравятся сами трофеи. Мне нравится не огромное количество рыбы, а, например, смена погоды: от безветрия до урагана. Бывает, поймаешь маленькую рыбку, которая была такая хитрая, всё объедала. И вот когда ты её поймал, очень приятно, ты оказался умнее неё. Она со своими плавниками издевалась над тобой, а ты её поймал (улыбается). И в охоте, и в рыбалке мне нравится сама природа, единение и очищение души.

    - Как часто вам удаётся выбираться на охоту и рыбалку?
    - Очень редко. Сейчас есть несколько предложений, которые мне поступили. Какие-то нравятся, какие-то не очень. Надеюсь, что скоро будет хорошая роль, которая не разочарует людей.

    - Список ваших кинематографических ролей достаточно велик. А вы часто отказываетесь от ролей? По какому принципу выбираете роли?
    - Бывает, что отказываюсь, потому что не хочу у этого режиссёра работать. Их не так много, но есть несколько человек. Бывает, что материал не нравится. Бывает очень глупый материал, ни про что-то, просто чтобы актёр Виктор Бычков его сыграл. Я стараюсь от этого отказываться. Когда мне поступило предложение сыграть в «Кухне», мне понравилась роль, понравилось предложение сыграть человека, потёртого жизнью. Я почувствовал боль человеческую. Это важно. Если есть возможность прийти и сказать «прости», надо сказать. Надо верить, что человек рождён для счастья, как писал Горький.

    – В чём основа вашей бодрости?
    - Я бы не сказал, что я бодр. Я очень скучный человек (улыбается). Я всегда ворчу. Но дело в том, что перед тем, как выйти к людям, надо по ним соскучиться. Надо быть больше с собой наедине. Когда выходишь к людям, из сердца льётся только одно: Я вас люблю! Ка здорово, что мы встретились! Я скучаю по людям. А вот, когда я дома, ко мне лучше не приходить (смеётся). Актёру нельзя быть однобоким. Должны быть какие-то полярности. С возрастом ты понимаешь, что должен накапливать энергию и в нужный момент выдавать результат. Особенно это касается актёров кино. Ты должен себя аккумулировать. Время очень мало. Приход в театр, мне надо опять окунуться в театр. Для этого необходимо недели две. А в кино мне надо полчаса. Актёр наблюдает жизнь и забирает из неё важные для себя вещи. Актёр должен из жизни взять то, что может пригодиться в кино, и создать другую жизнь. В кино нельзя придумать то, чего нет. Никогда ни один лесник до егеря Кузьмича не ходил в лесу в плаще. Это очень сложно, плащ цепляется за сучки, это сложно. Когда я сыграл Кузьмича, появились егери, которые стали ходить в плащах.

    - Есть ли у вас вредные привычки?
    – Есть: люблю лежать на диване. А ещё часто ругаюсь, потому что меня раздражают невнимательные, необязательные и злые люди, которые работают в сфере обслуги. Имею ввиду продавцов, милиционеров, паспортистов. Супруга подсказывает, что здесь же сантехники, медработники (смеётся).


    – Виктор Николаевич, бывали ли вы в Кирове?
    – О Вятке я слышал, но не бывал у вас. Надеюсь, побываю. За этот год я посмотрел огромное количество городов, в которых раньше не бывал. И печально, и даже до слёз бывает, и жаль людей. А иногда бывает радостно. Бриллиант даже в куче навоза всё равно сверкает красиво. Когда встречаешься с хорошими людьми, хочется очень долго жить, умирать не хочется. А когда встречаешь плохих людей, которые губят и себя, и других, даже жить не хочется. Побольше бы хороших людей!

    - Спасибо вам за беседу! Всего доброго!
    - До свидания!

    Беседовала Любовь Андреева / Первоисточник

    «Назад



    Эксклюзивная шоу-экскурсия в Карелию с настоящим Кузьмичом!



    ОБЪЯВЛЕНИЕ:

    Продам в хорошие руки Товарные знаки
    "Кузьмич",
    "Дальний Кордон" и
    "Дядя Витя".




    РассКузик про камушки, операторское искусство и людскую доброту


    Андрей ЖегаловРанее утро. Рогожкин хочет снять эпизод, в котором два катера идут параллельным курсом и затем резко расходятся. Замечательного оператора Андрея Жегалова, (к слову, снявшего бесчисленное количество прекрасных фильмов в том числе "Кукушку", фильм П. Лунгина "Остров"), и его ассистента, посадили в лодку и отвезли к середине озера, на камушки. ... прочитать полностью

    ©2017 Официальный сайт актера Виктора Бычкова. Использование товарных знаков "Кузьмич" и "Дальний Кордон" только с разрешения владельца марки. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, ссылка на "www.viktorbychkov.ru" обязательна.
    Яндекс.Метрика