кадр из фильма Чужие
кадры из фильма Банкрот
кадр из фильма
кадр из фильма Духов день
кадр из фильма
кадр из фильма
кадр из фильма
кадр из фильма
Кузмич
кадры из фильма Вий

Фильм Экскурсант (Исключения без правил)
  • ГЛАВНАЯ   ДОСЬЕ   ФИЛЬМЫ   ТЕЛЕВИДЕНИЕ   ТЕАТР   ПРЕССА   ФОТО
  • РАССКУЗИКИ    ПРАЗДНИКИ, КОРПОРАТИВЫ   МАГАЗИН КУЗЬМИЧА    КОНТАКТЫ

  • ПРЕССА


    Виктор Бычков: «Сцена меня манила с детства»



    На его счету многочисленные роли в кино, но большую популярность он получил после выхода фильма «Особенности национальной охоты». Также, зрителей не оставила равнодушной его работа в фильме «Кукушка». Сегодня у нас в гостях знаменитый российский актер, любимец публики Виктор Бычков. Будет интересно!

    Виктор Николаевич, здравствуйте. Спасибо, что вы сегодня с нами.
    - Здравствуйте! Приветствую всех, кто будет читать мое интервью.

    Вы стали знаменитым актером, но росли вы не в творческой среде. Каким было ваше детство?
    - Я родился и вырос в самой обычной, простой семье, где никто и не мог подумать о том, что я стану актером. Моя мама, получив четыре класса образования, работала сутками, чтобы обеспечить меня и парализованную бабушку, отца у меня не было.
    Мама в четырнадцать лет попала в Ленинград, где ей пришлось многое пережить, в том числе и блокаду. Об этом страшно даже рассказывать. Обо всем, я узнал, когда был уже взрослым. Моя мама, будучи семнадцатилетней девчонкой, ходила по домам в поисках покойников, которых отвозила на лошади на кладбище…
    Была такая история. Однажды мама с соседками стояла на улице, навстречу ехал грузовик, в котором что-то грохотало, все подумали, что там дрова. Стоявшая рядом с мамой женщина со злостью сказала: «Нам топить нечем, а кому-то столько привалило». Когда машина подъехала, то они увидели, что «дрова» , это были маленькие «замерзшие» дети, целый детский садик, трупики поставили, что бы сэкономить место в грузовике... Мама Рая была святой, в самое голодное время она нашла на улице карточки и вместо того, что бы отварить их, не раздумывая отдала соседке, которая билась в истерике, что потеряла свои.
    Помню, что мама никогда не ела рыбу корюшку, потому что не раз видела, как в Неве всплывали трупы, облепленные этой рыбой…
    Маме пришлось многое пережить, годами отдавать долги, было так тяжело, что я даже не представляю, как она со всем этим справилась.

    Вашим воспитанием занималась больше бабушка?
    - Меня воспитывала улица. Мы с мальчишками бегали по дворам, слушали тюремные байки, песни... В каждом дворе был человек, который отсидел в тюрьме. Видя мужчину в наколках, мы понимали, что он, возможно, вор, но нам было это интересно. Многие мои сверстники пошли по кривой дорожке, после таких «встреч», а я, благодаря маме, стал человеком.
    Мама всегда умела воспитывать. Воспитывала она без особых нотаций, своим примером показывала, что и как должно быть.

    У многих остаются яркие, счастливые воспоминания из детства. Есть ли у вас такие моменты, о которых вы вспоминаете с теплом?
    - Несмотря на все трудности, несмотря на то, что мое детство было голодным, я с радостью вспоминаю свои детские годы. Все жили открыто, доверяли друг другу, двери даже на ночь не закрывались. Каждый праздник во дворе ставили большие столы, за которыми собирался весь двор. Люди были искренние, открытые, бескорыстные, а уже позже начался период накопительства и все стало измеряться машинами, гарнитурами…

    С чего началась ваша любовь к театру?
    - Еще, будучи школьником, я незаметно проходил мимо билетера в театр, так как, купить билет не было возможности. Сцена манила меня с детства.
    В тринадцать лет у меня появилось такое увлечение – я стал собирать автографы известных актеров в тетрадку. Эта тетрадка с автографами Иннокентия Смоктуновского, Игоря Дмитриева, Донатоса Баниониса, Виктора Честякова и массы других замечательны актеров того времени хранится у меня и по сей день.

    Ваш первый выход на сцену состоялся еще в пионерском лагере. Какую роль вы исполняли?
    - Это была роль попа в «Сказке о попе и работнике его Балде». Тогда я был очень худой, и чтобы исполнить роль попа мне пришлось привязывать подушку к животу, которая во время выступления все время сползала. Все смеялись «над попом» ,и мне это очень понравилось!
    Но и первые душевные муки я испытал тоже в лагере. Мне было 5 лет я первый раз попал в пионерский лагерь. Одному мальчику привезли конфеты, вкусный «Старт» и когда все отправились на линейку, я залез к нему в тумбочку, достал мешок с конфетами и стал их есть. Я сижу, ем конфеты и плачу. Слезы льются, я понимаю, что поступаю плохо, но ничего поделать с этим не могу. До сих пор стыдно за этот мой поступок.

    А помните свой первый выход на сцену уже, будучи студентом?
    - Помню первый успех, это было на первом курсе института. В зале сидел мастер курса профессор, Игорь Петрович Владимиров, главный режиссер, блистательного в то время, театра имени Ленсовета. Помню, как люди стояли туда за билетами по ночам, на сцене блистала Алиса Фрейндлих. Так же на показ пришел молодой актер театра Михаил Боярский. Я показывал птицу-секретаря, которую я, никогда, к своему стыду, не видел. Я лишь представлял, как она может выглядеть. На мне были тренировочные штаны с огромными «пузырями» на коленях, я сунул руки в треники до колен и стал ходить по сцене, гордо крутил головой, всех презирая... Вылитый секретарь! Боярский хохотал так, что с кресла упал.

    Ваша мама ходила на спектакли с вашим участием?
    - Я прекрасно помню тот день, когда я пригласил маму на спектакль с моим участием. После окончания спектакля, мама подошла ко мне и попросила больше ее не звать в театр. «Мой сын на сцене... перед полным залом. Сердце не выдерживает», - сказала она. С тех пор она не ходила на мои спектакли, смотрела меня только по телевизору. А когда я сыграл роль Кузьмича, многие просили ее достать мой автограф и она очень этим гордилась.
    Премию Кино Академии России «Золотой орел» за лучшую мужскую роль ( Иван Картузов ( Пшелты),фильм «Кукушка») я получал 25 января. Это был не простой день – первая годовщина смерти мамы. Я вышел на сцену и заплакал… Заплакал от чувства несправедливости. Мама, которая посвятила мне всю свою жизнь, не дожила до такого момента…

    Вы мечтали о сцене, стали известным актером. За годы работы в этой профессии не было сомнений в том, что вы выбрали именно то, что нужно в этой жизни?
    - Знаете, актерская профессия такая сложная и непредсказуемая, что никогда не знаешь, когда удача улыбнется тебе, а когда и вовсе отвернется. Я каждое утро думаю о том, правильно ли я выбрал свой путь, не нужно ли менять что-то в жизни. И вот с такими мыслями я иду на кухню, готовлю завтрак для супруги и сына, и жизнь налаживается, сомнения исчезают.
    У меня есть силы и огромное желание сыграть что-то большое, стоящее... Но те, кто дает деньги на кино, почему-то предпочитают других. Иногда накатывает жуткая обида, ведь своими ролями я всегда доказывал состоятельность , бил , как снайпер, «в десятку», меня любит публика, уважают критики … Жена шутит, что всему виной моя национальность и сексуальные предпочтения, ведь я - русский гетеросексуал, а кому это сейчас надо?..

    Вы уже упомянули о том герое, Кузьмиче, благодаря которому вы получили широкую известность. Эта роль из фильма «Особенности национальной охоты» принесла вам славу, или же, сыграла с вами злую шутку?
    Я считаю, что роль Кузьмича самая важная в моей актерской карьере. Сначала я его ругал, потому что обидно было слышать от режиссеров, мол, он же Кузьмич...С годами я понял: в мире мало олимпийских чемпионов, так вот, и актеров, затронувших души миллионов человек, создавших истинно «народный образ», любимого героя — не много. Великий актер Бабочкин для всех оставался Чапаевым, Боярский — Д Артаньян... У меня есть теория , что у хорошего актера есть 3 образа , в которых он раскрылся наиболее ярко, неординарно. Вспомните даже любую голливудскую звезду, любимых фильмов может быть много, но роли, где актер «стал другим, оставаясь собой» и сыграл блестяще, неожиданно, не повторился, всего три... Де Ниро - « Однажды в Америке», «Таксист», « Бешеный бык» ; О.Янковский - «Служили два товарища», «Тот самый Мюнхаузен» , « Обыкновенное чудо»; С. Любшин : « Щит и меч», « Не стреляйте в белых лебедей» , « Кин - дза- дза». У них еще десятки кино ролей, я даже не говорю о театральных работах, но мы сразу вспоминаем эти роли , они были « в десятку» и останутся в Вечности!
    Я считаю, что очень хорошо сыграл в « Банкроте» великого режиссера И.Ф. Масленникова ( « Шерлок Холмс» , « Зимняя вишня» ), осовременил образ афериста Отца Федора в приключенческой комедии «Граф Монтенегро» , недавно была интересная роль могучего кузнеца в современном хороре « Вий 3 D », чудесный стильный сериал «Кухня».... Но для всех я «Кузьмич» ,интеллигенты и критики любят «Кукушку», современные подростки знают Дядю Витю из « Спокойной ночи, малыши!», они были детьми, когда я 5 лет вел эту передачу.

    На ваш взгляд, почему фильм « Особенности национальной охоты» получил такую популярность и так сильно полюбился зрителям?
    - Это счастливый случай. Все удачно сложилось: начиная от сценария и заканчивая актерским составом. Большинство фильмов, которые снимали в те годы, было даже стыдно показывать. А.Рогожкин не только прекрасный режиссер, сценарист, он еще и художник, историк, он что-то почувствовал и снял кино, которое люди смотрят по 100, 200,1000 раз, находя что-то новое...Помните, как у А.Вампилова Зилов мечтает об « Утиной охоте» , он , что мечтает утку убить или нажраться? Нет, он мечтает попасть в другой мир, слиться с природой, помолчать, в конце концов. Прекрасные сны финна о русской охоте в стиле Толстого , где постепенно появляются и Генерал и Лева и егерь, это же мечта... Когда кто-то говорит, что не смотрел или не любит «Особенности» потому что это картина про пьянку и водку, мне жаль его...Рогожкин снял в самое мрачное , перестроечное время «фильм идиллию» об « охотниках , которые никого не убивают», о красоте, мечте ...Он , как доктор Булгаков или доктор Чехов, препарировал свое мрачное время и сдобрил это юмором, потому что, «все это было бы смешно, когда бы не было так грустно»...

    Зрители часто ассоциируют актеров с их киногероями. Многим кажется, что Виктор Бычков похож на Кузьмича. Есть ли у вас что-то общее?
    - Я могу выпить, но в меру, не так, чтобы потерять рассудок, а чтобы просто расслабиться. Это вам, женщинам легко в любой стрессовой ситуации: выплакались и все в порядке. А вот мужчинам сложнее. Не могу с уверенностью сказать, что есть какая-то схожесть у меня с Кузьмичем... Задумчивость , уход в себя... и тут же на контрасте безудержная бесшабашность праздника, даже безумие..!

    Из-за того, что все вас сравнивали с Кузьмичем, не упустили ли вы шанс сыграть в других фильмов? Были предложения или роли проходили мимо?
    - Конечно, яркий образ Кузьмича мешал. Но «штамп» на моей актерской судьбе ставили люди, которые не были хорошо со мной знакомы, как, например, А.Рогожкин. Именно поэтому, позже и состоялся фильм «Кукушка», хотя продюсеры был против наших с Вилле кандидатур.

    Кстати, раз уж речь зашла об этом фильме, не могу не спросить. Это, правда, что в основе сценария фильма «Кукушка» лежит ваша идея?
    Да, эту историю придумал я. Работы не было и я поехал в Финляндию , мы с Вилле работали в багетной мастерской его отца, иногда развозили молоко на больших трейлерах, а вечерами играли в местном театре «Записки сумасшедшего» по Н.В. Гоголю. Я не знаю финского, поэтому придумал себе роль санитара без слов. Зрители не понимали санитара и понимали сумасшедшего, это был интересный ход. Языковой барьер всегда меня тяготил, так родилась идея написать пьесу, как русский и финский солдаты отбились от своих частей, они попадают на хутор к женщине карелке, начинается любовный треугольник на фоне войны...
    С момента того разговора прошло шесть лет, но пьесы так и не было. Как -то вечером в один из приездов Вилле в Питер , мы зашли к А.Рогожкину , он был очень расстроен, так как именно в этот день продал из-за безденежья свой сценарий фильма «Дом» Алексею Учителю («Край», «Матильда»), а писал более 20 лет. За печальным дружеским застольем мы рассказали идею пьесы Рогожкину, он сказал: «Ерунда...» но через три дня написал сценарий «Кукушки» изменив Карелию на Суоми, а женщину карелку сделал Саами, наполнил все это лабиринтами , таинствами и неповторимой атмосферой. Начались поиски спонсоров.
    Одна компания готова была дать денег на фильм, но только если главные роли будут исполнять другие актеры , а не «эти пьяницы из «Особенностей». Другая компания давала мизерный бюджет и в результате урезала нам гонорары до неприличия, мы пошли на все! Благодаря этому и упертости Рогожкина нас утвердили на роли, съемки в Кандалакше шли всего 45 дней. Когда фильм вышел, кинокритики превозносили картину, она собрала более 50 международных призов, рекордное число копий купили в Япония и Америка...
    Представители «Sony Pictures», американцы , умоляли , чтобы Россия номинировала Кукушку на Оскара, говоря у этого фильма есть реальные шансы... Вскоре последовала Государственная премия России , вручал ее В.В. Путин , мы , кстати, были последней кино группой , которой ее вручали, сейчас дают только одному человеку, а не коллективу. Конечно, все это было очень приятно, ведь изначально в успех картины «Кукушка» никто кроме нас самих не верил. Я уверен, что Оскар за лучший зарубежный фильм был бы наш, если бы в последний момент Российский Оскаровский комитет не послал «Дом дураков» Михалкова- Кончаловского. Так и сидим все в «доме дураков»...без Оскара. У меня , в утешение, после этого появился личный Оскар, мне подарили лысого египетского кота Оскара!

    Виктор Николаевич, была в вашей жизни и передача «Спокойной ночи, малыши». Как вы попали в такую передачу?
    - На банкете по поводу вручения «Золотого орла» я, окрыленный успехом, схватил в танце Джину Лоллобриджиду, совершенно забыл, что она уже не так юна, как в фильмах моей юности, она взвизгнула и я поставил ее на стол. Как потом оказалось , за этим наблюдал «владелец заводов, газет , пароходов» Господин Митрошенков, хозяин большого количества передач на ТВ , в том числе и « Спокойной ночи, малыши!» Через некоторое время меня пригласили на пробы на роль ведущего легендарной передачи. Прошло больше полугода, когда раздался второй звонок, пилотную передачу показывали детям, Дядя Витя им понравился. Попросили постричь длинные волосы, которые я отращивал для одной роли и я стал сниматься. В передаче я моя жена Полина ( режиссер и сценарист) проработали около 5 лет. Сначала мы верили, что хорошие сюжеты и моя игра «вдохнут в передачу новую жизнь», горели этим. У нас только что родился Добрыня и мы все «с головой» ушли в детскую психологию, игры, перелопатили кучу литературы … Некоторые сюжеты были настоящими мини шедеврами, маленькими спектаклями. Но годы шли, а моя карьера и зарплата не шли в гору. Изначально господин Митрошенков предложил очень скромную сумму, сказав, что надо посмотреть рейтинги и дальше будет больше. Рейтинги выросли, а зарплата в течение 4.5 лет так и не увеличилась. Кроме того, я стал еще более очень избирателен в работе, так как понимал, что дети, которые знают дядю Витю, не должны видеть его в отрицательных образах : заключенного тюрьмы, подлеца и обманщика. Работы стало совсем мало, мы еле-еле сводили концы с концами, с результате я стал искать правды, когда же закончится мой испытательный срок, и «меня ушли» из передачи, да еще и обвинив во всех смертных грехах. Было очень обидно, но теперь нет иллюзий о работе отечественного телевидения.

    Ваш младший сын Добрыня, наверняка, смотрел передачи с вашим участием. Как вы воспитываете сына?
    - С появлением в моей жизни Добрыни все изменилось, я ощутил новый прилив сил и энергии. Я как сейчас помню, как взял его на руки через час после рождения, такого родного и теплого…
    Мы с Полиной воспитываем его так, чтобы ему хватило нашей любви на всю жизнь. Добрыня у нас творческий мальчик, любит петь, танцевать, играет на фортепьяно, хотя не прочь резаться в военные игры и хулиганить. У него неиссякаемый запас энергии! Стараемся часто водить его в театры , на выставки, все выходные мы с ним. Только что вернулись из Великобритании, Полина поставила спектакль с детьми, которые углубленно изучают языки. Международный клуб Роберта Бернса пригласил их в Шотландию. У Добрыни была маленькая роль, но зато объездил всю Шотландию, где только ребята не играли.

    «Назад



    Эксклюзивная шоу-экскурсия в Карелию с настоящим Кузьмичом!



    ОБЪЯВЛЕНИЕ:

    Продам в хорошие руки Товарные знаки
    "Кузьмич",
    "Дальний Кордон" и
    "Дядя Витя".




    РассКузик о злом лице войны, бороде и Доне Хуане


    Оссобенности Охоты - нажмите, чтобы увеличитьСтояла поздняя осень. Все очень боялись, что выпадет снег. Но снег, как по волшебству, выпал только в последний съёмочный день, на обратной дороге в Петербург, когда съёмки "Охоты" были уже закончены... ...А всего лишь два месяца назад, я пил кофе на "Ленфильме", и ко мне подошёл Александр Рогожкин. Как всегда откашлявшись: "Кх-кх.." ,он начал :"Витя, я написал на тебя роль..." ... прочитать полностью

    ©2018 Официальный сайт актера Виктора Бычкова. Использование товарных знаков "Кузьмич" и "Дальний Кордон" только с разрешения владельца марки. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, ссылка на "www.viktorbychkov.ru" обязательна.
    Яндекс.Метрика