Кузмич
кадр из фильма
кадр из фильма
кадр из фильма
кадры из фильма Вий
кадры из фильма Банкрот
кадр из фильма Духов день
кадр из фильма Чужие
кадр из фильма
кадр из фильма

Фильм Особенности национальной рыбалки
  • ГЛАВНАЯ   ДОСЬЕ   ФИЛЬМЫ   ТЕЛЕВИДЕНИЕ   ТЕАТР   ПРЕССА   ФОТО
  • РАССКУЗИКИ    ПРАЗДНИКИ, КОРПОРАТИВЫ   МАГАЗИН КУЗЬМИЧА    КОНТАКТЫ

  • ПРЕССА


    Виктор Бычков: «Особенности национальной охоты» Рогожкин хотел уничтожить


    «Советская Чувашия», Чебоксары / 9 июля 2009

    - нажмите, чтобы увеличитьПосле Шурика и Горбункова из фильмов Гайдая кочующий из фильма в фильм егерь Кузьмич, пожалуй, самое яркое воплощение в кино бессмертного образа добродушного и непотопляемого Ивана-дурака, который всегда оказывается и находчивее, и добрее, и в конечном счете умнее окружающих его персонажей разной степени серьезности и деловитости. Однако с утверждением, что Виктора Бычкова всегда будут ассоциировать с неунывающим Кузьмичом, актер не согласен. Он надеется, что мимо народного сознания не прошел и капитан Картузов из «Кукушки». Некоторые счастливцы наблюдали его в сложных театральных постановках, а малыши радуются встрече с дядей Витей в «Спокойной ночи, малыши». О великом и глупом кино, о природе юмора и превратностях любви корреспондент «СЧ» беседовала с актером по пути на его очередную встречу со зрителями.
    – Виктор Николаевич, фильм Юрия Грымова «Чужие», который вы представляли на Чебоксарском кинофестивале, вообще лишен какого-либо юмора. Не тяжело было сниматься в таком кино?

    – Я сначала не понимал, для чего я нужен был Юрию Грымову. Но когда посмотрел фильм на фестивале в Выборге, то понял: ему был нужен человек, которого знают. На которого русский зритель среагировал бы как на своего. И трагедия поэтому звучит сильнее. Грымову надо было показать трагедию бессмысленности. Американской, русской, какой угодно. Да, сниматься было нелегко. Но интересно.

    – А в «Кукушке» вы сюжет полностью придумали сами?
    – Однажды я сказал Вилли Хаапасало, давай придумаем спектакль, где мы будем солдатами разных армий. Ты – дезертируешь. Я, раненный, случайно попадаю в эти края. И вот мы живем у женщины- карелки, и вся война проходит где-то там. Спектакль у нас не получился. Но через 6 лет мы пришли к Рогожкину. И я рассказал ему эту историю. Он сначала сказал – какая ерунда. А через три дня написал сценарий. Продюсер предлагал на роли Безрукова, Сухорукова. Лишь бы не нас с Вилли. Но Рогожкин стоял на своем. Тогда продюсер предложил нам такие деньги, какие дают на рынке за стакан семечек. А мы сказали – согласны.

    – Вы с Вилли хорошо понимаете друг друга, у вас природа юмора похожа?
    – Мы с ним 10 лет понимали друг друга. А потом нас развели, когда он стал начальником и организовал свою студию. И он не попросил меня, как друга, помочь, а использовал, как человека с улицы, не объяснил, почему не платит мне. Разве это дружба? Есть детская песенка «…и слезинки, и дождинки пополам-пополам». Просто в детстве он не слышал этой песни.

    – А бывает так в кино, снимаясь, думаешь одно, а получается совсем другое?
    – Да каждый раз. Нам вообще-то не дано предугадать, как наше слово отзовется. Я знаю несколько режиссеров, которые снимают один кадр и начинают кричать, что Феллини позавидовал бы, что Оскар в кармане. А фильм получается очень глупый. И знаю людей, которые сомневаются, мучаются, говорят, какую дрянь я снял, а потом все приходят и говорят, какое великое кино.
    – Например?
    – Алексей Балабанов снял фильм «Брат». Первые его слова на премьере: я прочитал два детектива, они меня удручили, такая это была бульварщина, и я решил снять детектив. Вот и все. Да те же «Особенности национальной охоты» Рогожкин хотел уничтожить. Он снимал совершенно другое кино. Но так сложились обстоятельства, был такой кастинг, природа, и все жили счастливой коммуной, что получилось именно такое кино. И как честный человек, потративший государственные деньги, Рогожкин сказал: ну да, получился убогий ребенок, пускай на него кто-нибудь посмотрит.
    – Произошло чудо?
    – Именно. Кстати, моя жена до знакомства со мной ненавидела этот фильм.
    – А сейчас?
    – Сейчас любит. Понимаете, я с женой познакомился не потому, что я артист и весь такой из себя знаменитость. Она только после знакомства узнала, что я играю в этом фильме. В первый момент я ей не понравился: одеждой, манерой поведения. А вечером мы говорили про море и полюбили друг друга. Мы иногда пытаемся людей из кино, то есть Зазеркалья, приземлить и так же любить, как в этом Зазеркалье. Да ерунда это! В Зазеркалье он не пахнет, не ругается, он красивый и бесстрашный. А в жизни он трусливый, пахнет, храпит, все, что угодно. Поэтому не надо путать одно с другим.

    – У вас в Интернете такой очаровательный сайт, туда хочется возвращаться. Интересные «РассКузики», конкурс баек. Кстати, для чего вы их собираете?
    – Людям надо общаться. А ходить по сайтам, которые якобы юмористические, некоторые боятся. Пошлости вокруг много. Я даю направление, пишу «РассКузик», а они могут рассказывать свое. И каждый для меня дорог.

    – Складывается впечатление, что центр юмора сейчас переместился в Петербург. Центр этакого парадоксального юмора.
    – Я могу объяснить, почему. В Петербурге еще присутствует стыдливость. Например, я не буду при вас писать, ковырять в носу. А в Москве, например, это можно продать за хорошие деньги. Значит, сделаем «Камеди Клаб», да не в носу будем ковырять, а где покруче. Шоу «Кривое зеркало», которое раньше все ругали за пошлость, сейчас на общем фоне выглядит уже как классика. Сейчас произошла некая подмена. Актерами вдруг стали не профессионалы, а ребята, которые играли в КВН. Я вот взрослый человек, а буду ходить с ведерком и совочком, потому что у меня хорошо получаются куличики. А они в это и играют. И многие говорят – ой как здорово!

    – Я читала, что вы хотите сыграть Лешего? Это мечта каждого русского артиста или вы так любите русской фольклор?
    – А интересно же. Мне пока не представилось такой возможности. Играл только в новогодних представлениях. А это такие характеры! Если играть строго по драматической школе, то можно напугать человека на всю жизнь. А надо сыграть так, чтобы было и страшно, и не страшно одновременно.

    – Вы в «Спокойной ночи, малыши» такой мужчина-воспитатель. Это редкость в нашей стране.
    – Однажды я с коллегами играл детский спектакль. И у нас была миниатюра, где ребенок выходил на сцену и рисовал картину. И мы спрашивали его отчество. Так вот, три четверти детей не знали своего отчества. Потому что растут без пап. Хотя хороший отец все-таки не редкость. Просто об этом мало говорят. Это не так престижно. В этом отношении у нас очень косное общество.
    Вот я актер. И никто не будет считать меня актером, если я вдруг начну подметать улицу, разносить почту, продавать булки. Никого не интересует, где я деньги достану. Я должен сидеть и с голоду умирать. В любой другой стране актер может и официантом поработать, как Дастин Хофман. И никого это не удивит. А у нас нет. Если ты был начальником в Государственной Думе, ты уже не пойдешь слесарем. А еще весь ужас в том, что мы к людям, в том числе и к детям, относимся иногда хуже, чем к своей собаке. Многие сейчас уже думают, как одеть кошечек. А как, например, одеть старенькую маму, мы не думаем.
    – Но в любви к животным нет ничего предосудительного.
    – Ничего, если вы не подменяете этими отношениями отношения с людьми. Вместо того чтобы трудиться, а любовь – это труд, купил животное – вот оно тебя уже и любит. И преданное. И скучает. И ты заботишься. А если рядом человек, нужно то же самое, но гораздо больше. Вот у меня сын. Я с ним должен гулять, его кормить. Я его должен купать, укладывать. Все то же, если бы я завел кошку, канарейку и ежа. Добрыня мне заменяет всех.
    – Вы назвали своего сына столь редким именем. Интересно, после Добрыни Никитича Добрыня Викторович будет вторым в мире Добрыней?
    – Наверное, да. Имя действительно очень редкое. К тому же он у нас Добрыня Викторович Бычков-Белинский. Вот этого в мире точно не было. Дело в том, что имя надо выбирать, чтобы оно было индивидуальным. Представляете, он приходит в детский сад, в класс – и там двенадцать Коль, тринадцать Саш, семь Романов. У меня старшего сына зовут Федор. Я его так назвал, когда Федорами детей еще никто не называл. Дочку я назвал Арсения. Имя очень много значит. Я, например, верю, что некоторые имена могут располагать человека к пьянству или игромании. Этого лучше избегать.

    – А я читала, что вы тоже азартный человек.
    – Я давно дал слово Полине. И держу его.
    – Как вы относитесь к тому, что с 1 июля все казино в обозримом пространстве должны закрыться?
    – Очень хорошо отношусь. У нас и без того такая психология, что нам надо все и сразу. Так здорово – пришел, ручку дернул и ты богат! Да нет, господа, работать надо.

    История от Бычкова:
    – Меня и Полину многие отговаривали называть сына Добрыней. Пугали, что его будут дразнить. Но сынульку мы назвали, как и хотели, Добрыней. А еще нас очень насмешила одна история. У приятелей нашей знакомой есть сынишка что-то около 3 лет – Емельян (Емеля в просторечии). Родители отдали мальца в детский садик и через какое-то время интересуются у воспитательницы, не дразнят ли его дети за необычное имя. Воспитательница, хмыкнув: “Ха! А кто же будет его дразнить? Фрол, Фома, Епифан или Калистрат?”.


    «Назад





    ОБЪЯВЛЕНИЕ:

    Продам в хорошие руки Товарные знаки
    "Кузьмич",
    "Дальний Кордон" и
    "Дядя Витя".




    РассКузик про Ван Гога


    - нажмите, чтобы увеличитьМного лет назад, в тёмных переходах Ленфильма, на меня "напал" иностранец. Это был французский режиссёр, который, увидев меня, начал "биться в истерике" и кричать: " Ван Гог, Ван Гог!". Я пригрозил, отрезать ухо, если он не успокоиться. Он замолчал и торжественно произнёс, что я рождён для того, что бы сыграть Ван Гога, что не Дуглас, ни Тим Рот, не сделали того, что сделаем мы. Пообещав, достать деньги на наш грандиозный проект, в ближайшее время прислать сценарий, мой мессия-режиссёр улетел в свой далёкий Париж. Я ждал год, два, перечитывая "письма к Тэо", смотрел картины, но ... прочитать полностью

    ©2019 Официальный сайт актера Виктора Бычкова. Использование товарных знаков "Кузьмич" и "Дальний Кордон" только с разрешения владельца марки. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, ссылка на "www.viktorbychkov.ru" обязательна.
    Яндекс.Метрика