кадр из фильма Духов день
кадр из фильма
кадр из фильма
Кузмич
кадр из фильма Чужие
кадры из фильма Банкрот
кадр из фильма
кадр из фильма
кадр из фильма
кадры из фильма Вий

Фильм Четыре таксиста и собака 2
  • ГЛАВНАЯ   ДОСЬЕ   ФИЛЬМЫ   ТЕЛЕВИДЕНИЕ   ТЕАТР   ПРЕССА   ФОТО
  • РАССКУЗИКИ    ПРАЗДНИКИ, КОРПОРАТИВЫ   МАГАЗИН КУЗЬМИЧА    КОНТАКТЫ

  • ПРЕССА


    Энциклопедия отечественного кино



    - нажмите, чтобы увеличитьКогда говорят про кого: не герой, не быть ему актером — так это про Виктора Бычкова. А когда вглядываются в человека странного, даже дурашливого, и заявляют: артист да и только — это тоже про него. На самый невнимательный взгляд — он до неприличия обыкновенен, зауряден очень русской заурядностью. Пролетарий в первом поколении, то есть окончивший деревенскую школу. Долговязый, худой, жилистый, с тяжелыми руками и каким-то смытым лицом, короче: "Сантехника вызывали?" В то же время вышеописанный портрет имеет к В. Б. весьма отдаленное отношение. Он не схож со своим типажом, он никакой не "прольетариат", в своей болезненной странности чуть ли не аристократичен, хотя и нет в нем модных ныне изломов, изгибов и извивов. Настоящий городской мужик из сегодняшнего дня, разве что с небольшой чудинкой. Чудинка эта распространяется и на эротическое обаяние — кажется, что он, совсем как Федор Павлович Карамазов, полюбит женщину даже за изгиб мизинца на ножке.


    Однако приход его в кино был все же связан с пресловутым типажом. Первое заметное появление В. Б. случилось в фильме Экскурсант: короткий метр, зато сразу две роли — русского и американского рабочего парня. Что ж, парни с такой внешностью могут жить в любой стране земного шара. Но, по правде говоря, в своем далеком начале он не очень-то смахивал на янки. Их докеры и ковбои все-таки монолитнее наших рефлексирующих ребят.

    В его "русскости" маленькие люди вроде Акакия Акакиевича и Макара Девушкина, а также Платона Каратаева вместе с дедом Щукарем — наслоены друг на друга и пропущены через мясорубку времени. Заметив это свойство актерской натуры В. Б., режиссеры заспешили ухватить характер именно национальный — в том его углу, где человек стоит жалкий и закомплексованный, часто горький пьяница или просто не в себе и где от него веет не только безысходностью, но и первозданной радостью обладания жизнью. Актер же в своей лучшей пока роли егеря Кузьмича из Особенностей национальной охоты смог на кривой объехать стереотип такого взгляда на русского человека и сыграл, казалось бы, поперек замысла и даже невозможное — не доброго алкаша или бомжа, а очень российское отношение к подобным типам: нашу извечную любовь к состраданию и жажду приголубить, умилиться и зажалеть до смерти.

    Наталия Иванова

    Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. I. СПб, “Сеанс”, 2001

    «Назад





    ОБЪЯВЛЕНИЕ:

    Продам в хорошие руки Товарные знаки
    "Кузьмич",
    "Дальний Кордон" и
    "Дядя Витя".




    РассКузик о "раскорячке", корове и Лётчике


    Помните эпизод с коровой, которую Кузьмич пытается переправить родственнику. "Раскорячились" все. Директору картины Михаилу Кирилюку пришлось "раскорячиться" и нанимать на роль коровы аж трех буренок. Чтобы рогатые не отличались расцветкой и количеством пятен, художникам пришлось "раскорячиться" и перед съемками красить буренок гуашью. - Как я доставал коров, это эпопея, - вспоминал Кирилюк. Приезжаю в совхоз, объясняю руководству: нужна в аренду корова. Мне выписывают какой-то сумасшедший счет. Я его оплачиваю. Беру животное. ... прочитать полностью

    ©2025 Официальный сайт актера Виктора Бычкова. Использование товарных знаков "Кузьмич" и "Дальний Кордон" только с разрешения владельца марки. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, ссылка на "www.viktorbychkov.ru" обязательна.
    Яндекс.Метрика